Темы: Кдошим, Оцарот, Катастрофа, Фашизм
«Когда будет жить с тобой пришелец в стране вашей» (19:33). Раби Берл Вайн однажды оказался в синагоге, где рядом с ним сидел светловолосый человек с тремя детьми, внешне похожими на него. Из разговора с ним выяснилось, что он был родом из Германии, и что его отец был офицером из элитного подразделения Гестапо. Отец никогда не рассказывал ему о своем жестоком прошлом, и сын не знал о страшных поступках, которые тот совершал против евреев. Со слов сына получалось, что об этих поступках он узнал, лишь когда его отец был схвачен, спустя уже много лет после войны, и осужден на длительное тюремное заключение.
Сын был поражен и вследствие такого страшного открытия стал интересоваться, что же представляет собой этот преследуемый еврейский народ. Спустя несколько лет, он решил посетить Израиль, и в итоге дело дошло до того, что он прошел гиюр и сам влился в еврейскую общину.
Иудаизм дал ему ответы на все вопросы. Лишь одно было непонятно ему: чем его отец заслужил такого сына, который всей душой и телом стал религиозным евреем, да еще и трех внуков, изучающих Тору?
Когда его отца выпустили из тюрьмы, сын поехал к нему и поставил перед ним этот вопрос. Он объяснил, что мы, евреи, верим, что у любого совершенного действия есть прямые и косвенные следствия в нашей жизни. Поэтому он хочет знать, какой поступок принес ему такие заслуги…
Отец посмотрел на сына, подумал над вопросом и не знал, что ответить. Но поскольку сын настаивал, бывший нацистский офицер внезапно вспомнил об одном событии.
«Когда мы собрали евреев во Франкфурте, — стал рассказывать он, — и начали вывозить их для уничтожения, я обнаружил трех еврейских детей, спрятавшихся в католическом приюте для сирот. Я хотел взять их и погрузить в машины, которые везли евреев в лагеря смерти.
Но эти дети стали плакать и умолять, чтобы я проявил милосердие. Они все плакали и плакали, и почему-то я почувствовал, что не могу устоять перед их слезами. Я пощадил их.
Они остались в приюте для сирот под видом католиков, а я при первой возможности дал им надлежащие справки, и они уехали из Германии. Так я своими руками спас трех еврейских детей. Может, это и есть ответ на твой вопрос», — закончил отец.
На это сын ответил: «Знаешь, папа, жаль, что ты не спас четверых детей. Тогда у тебя теперь было бы четверо внуков…» (Бархи Нафши)
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»