Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Дочь одного состоятельного деревенского купца достигла возраста, когда ее пора было выдавать замуж. Ей в женихи он хотел найти молодого человека, ученого в Торе.

В книге «Накормлю хлебом» приводится история, события которой имели место в действительности.

Дочь одного состоятельного деревенского купца достигла возраста, когда ее пора было выдавать замуж. Ей в женихи он хотел найти молодого человека, ученого в Торе. Однако, он желал этого вовсе не потому, что признавал ценность Торы, не потому что уважал ее и посвящал свое время ее изучению.

Просто его сосед, который был таким же состоятельным и таким же невежественным, выдал свою дочь за изучающего Тору. А наш купец сумел оценить разницу между женихом-простолюдином и женихом-ученым.

Он видел его учтивое поведение, видел счастье и благополучие, поселившееся в доме молодоженов. Он видел своими глазами, как воплощается принцип: «Когда муж и жена удостаиваются, Шхина пребывает между ними».

И тогда он решил и своей дочери подарить такое же счастье, отыскав ей в женихи знатока Торы.

Поехал он в большой город, зашел домой к главе ешивы и попросил жениха из числа его учеников — такого же, как у его соседа. Он выразил готовность содержать молодоженов за свой счет и предоставить юноше все условия, чтобы тот мог сидеть за учебой, пока не получит место раввина в общине.

Разумеется, прибытие жениха изменило весь дом. В шаббат за столом звучали песни и слова Торы, которые слаще меда из сот. К кашруту стали относиться с большей строгостью, а все поведение в доме стало гораздо учтивее и деликатнее. Купец знал, что это была самая ценная его покупка!

Приближался праздник Суккот. Жених спросил своего тестя: «Где мы возьмем четыре растения?»

Тот ответил: «Нам вполне хватает и этрогов, и пальмовых ветвей, да и мирта с ивами предостаточно!»

Но жениха это не удовлетворило: «Я опасаюсь, что этрог может быть с дефектом, и хотел бы иметь наиболее изысканный. Сделай милость, съезди в город, посети главу нашей ешивы и попроси для меня этрог. И, пожалуйста, не скупись — на заповедь, которая приходит раз в году, не жалко никаких денег!»

Когда жена купца услышала, что ее муж едет в город, она дала ему список товаров, которые необходимо было купить к празднику.

Купец взял кошель с деньгами и отправился в путь. Прибыв к раву, он изложил свою просьбу. Он уже примирился с мыслью, что вместо того, чтобы схватить любой этрог, какой попадется, ему предстоит выложить круглую сумму.

Рав выслушал просьбу и спросил: «Какой он хочет этрог?»

Купец припомнил слова своего зятя и произнес: «Самый красивый и изысканный, не важно, сколько он будет стоить».

Рав достал этрог и сказал: «Этот — избранный среди всех. На самом деле он вдвое дороже установленной цены!»

«И какова цена?» — поинтересовался купец.

«Триста золотых», — ответил рав.

У купца аж в глазах потемнело. Такого он не ожидал! Ведь у него в руках было лишь сто пятьдесят золотых на все праздничные покупки. «Вот сто пятьдесят, остальное выплачу после праздника», — пробормотал он.

«Да снизойдут благословения на твою голову, — сказал рав, — и знай, что ты, как никто другой, удостоился украсить заповедь!»

Потрясенный и раздосадованный, купец возвращался в свою деревню. Навстречу ему ехал его знакомый. Они поприветствовали друг друга, и тот рассказал, как бы между прочим, что едет в город, поскольку зять просил заехать к раву и купить самый красивый этрог…

«Зря едешь, — отозвался купец, — этот этрог уже у меня. И знаешь, сколько он стоил?»

«Пять золотых?» — стал гадать его знакомый.

«Триста!» — провозгласил купец.

«Увы! Ведь у меня с собой всего сто пятьдесят».

«У меня тоже было сто пятьдесят, — сообщил купец, — знаешь, мне пришла на ум мысль! Давай поделим этрог, порежем его надвое. Ты возьми половину, а раву заплатишь мой долг».

Сказано — сделано. Приехал знакомый купца и протянул раву деньги, а тот недоумевает. Тогда он показал половину этрога…

Ужаснулся рав и схватил себя за бороду: «Что же вы сделали?! — вскрикнул он, — теперь этот этрог ни на что не годен! Лучше уж простой этрог за пять золотых, чем половина за сто пятьдесят».

Этот рассказ — как притча, и у нее много значений. Одним из примеров, которые она иллюстрирует, может послужить ежедневное изучение листа Талмуда.

Есть такие учащиеся, которые усердно осваивают некоторые избранные трактаты (а до остальных так и не доходят). Им было бы хорошо прибавить к своей учебе и проходить лист Гмары каждый день, даже если приходится делать это поверхностно. Так они приобретут эрудицию и будут знать весь Талмуд. И пусть их знание будет неглубоким, но зато полным, а не половинчатым! (Майян а-Моэд)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ