Темы: Возвращение потери, Находка, Потеря, Ки теце, Оцарот, Элиягу аНави
«Верни их брату своему…» (22:1)
Рассказывает рав Галинский.
В свое время, когда я, будучи ребенком, изучал трактат Бава Меция, я страстно хотел найти какие-нибудь старые очки — такие, чтоб на них были признаки хозяина, но чтобы никто их не искал. По закону они должны лежать и храниться у нашедшего до тех пор, пока не придет Элияу.
Спросите: зачем? Что мне делать с этим старым хламом? Сейчас объясню.
После Биркат а-Мазон мы каждый раз говорим: «Милосердный, да ниспошлет нам пророка Элияу, который принесет добрые вести, спасение и утешение» (как об этом говорит Малахи 3:23). Знаете, что будет, когда придет Элияу?
Все мудрецы поколения бросятся к нему, чтобы он разрешил их сомнения в законах Торы. Ведь сказано, что «неразрешимый вопрос» (תיקו) в Гмаре — это аббревиатура слов «Тишби разрешит трудности и неясности».
Об этом я спрашивал рава из Поневежа: «Почему говорят Тишби, а не Элияу? Почему его называют по имени его города — Тошав из Гилада?» (см. Раши, Млахим 1, 17:1).
Он ответил мне воодушевленно: «А к кому придет Элияу в первую очередь? Ясно ведь — он придет в святые ешивы! А в ешивах всегда было принято называть мудрецов по их городам. Гаон из Вильны, раби Хаим из Воложина, раби Хаим из Бриска и т. д.»
И вот, пророк Элияу придет, и все великие мудрецы окружат его, соревнуясь перед ним в знании Торы. Из уст их будут выходить языки пламени. И тут подойду я, чтобы самому взглянуть на сияние его лица. Что за дерзость! Чего ты хочешь — увидеть лицо Элияу? Звучит безумно!
Но в тот момент я достану старые очки из своей сумки. Вот чего они дожидались — «пока не придет Элияу». Делать нечего, ради них мне позволят подойти и увидеть лицо пророка… (Ве-игадта)
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ