Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о раввине, который поехал на свадьбу к ученику

«Пока не скажу свои слова» (24:33). Когда человек видит, что другой поступил с ним несправедливо — сделал что-то против него или опорочил его — он начинает злиться и гневаться, и все его мысли движутся в направлении того, «как бы мне показать ему, что я тоже способен навредить ему».

А тот и сам, видя, что этот человек злоумышляет против него, собирается с новыми силами и выходит на битву. Отсюда уже остается короткий путь до полной потери самоконтроля.

В большинстве случаев такие ссоры не происходили бы, если бы возникал диалог. Нужно просто поговорить, высказать то, что скрывается в твоем сердце в отношении ближнего, подойти к нему и спросить: «Что я сделал тебе такого, что ты так ведешь себя со мной? Чем я это заслужил?»

Один из известных глав ешив в Америке участвовал в праздновании свадьбы своего внука. Но после хупы он сказал родителям невесты, что вынужден покинуть семейное торжество, чтобы поехать на свадьбу сына одного из своих близких друзей.

Рав поехал на свадьбу к сыну друга вместе с несколькими учениками. Само его появление в зале уже почтило виновника торжества. Ведь все знали, что внук главы ешивы женится в этот же вечер. Заставив себя приехать в другое место, рав продемонстрировал, насколько он ценит и уважает друга.

Но когда глава ешивы подошел к отцу жениха, чтобы благословить его и пожелать счастья, ученики были поражены, услышав, как тот говорит ему:

«Никто тебя не звал!»

Ученики были настолько ошарашены, что забылись от изумления. Их уста онемели, и в первые секунды они даже не знали, как отреагировать. Однако, они заметили, что глава ешивы вовсе не удивлен услышанным. Но поскольку он был известен своей скромностью и смирением, в таком поведении с его стороны не было ничего необычного.

Впрочем, отец жениха не ограничился одним разом, но тотчас снова сказал главе ешивы: «Никто тебя не звал». Ученики решили, что дальше терпеть уже нельзя, и что в такой момент они должны дать достойный ответ — возможно, даже осудить и отлучить виновника.

Глава ешивы посмотрел на своих учеников и на их гневные лица и сделал вид, что вовсе не понимает, о чем идет речь. Он обратился к ним и поинтересовался, не случилось ли что-то особенное. А те глядят на него, не веря своим ушам. «Разве вы не слышали дерзкую фразу, которая вот уже дважды прозвучала перед нами и оскорбила вас?» — спросили они.

«О какой это фразе вы говорите?» — спросил глава ешивы.

«Разве вы не слышали, что отец жениха сказал, когда вы подошли пожелать ему счастья?»

На это рав ответил: «Не имею ни малейшего представления, о чем вы говорите».

Ученики уже думали, что сейчас взорвутся: «Да ведь он совсем обнаглел и сказал, что вас сюда никто не звал».

В тот момент лицо главы ешивы засияло, и весь он словно обратился мягкостью и добродушием. Успокоив группу своих сторонников, он сказал: «Пойдемте, я объясню вам, в чем здесь дело».

Сегодня утром, когда я пошел в синагогу на утреннюю молитву, я встретил там своего друга, отца жениха. Зная, что в такой день обычно бывает много хлопот, я подошел к нему и спросил, не могу ли чем-то помочь перед свадьбой.

Он ответил, что все приготовления и организация уже проведены наилучшим образом, и в помощи со стороны нет никакой нужды. Спустя несколько минут, он сам обратился ко мне: «Знаешь что, у меня вчера испортился мобильный телефон, а другого у меня нет. Это единственное, что не дает мне покоя!»

«Я могу дать тебе свой. Но есть одна проблема: мне могут позвонить и позвать на другие мероприятия», — ответил я.

Мы решили, что если позвонят, пусть запишет имена и номера телефонов на бумаге, а когда я приеду на свадьбу, он скажет мне, кто меня звал.

Мой друг согласился и взял телефон. А здесь, на свадьбе, он сообщил мне: «Никто тебя не звал» — звонков на телефон не было.

Давайте поразмыслим над случившимся. Если бы ученики не вступили в диалог с главой ешивы, но решили бы, что отец жениха оскорбил их учителя, они выступили бы против него с осуждением и агрессией. Но разве он заслужил такого отношения?

Ясно и очевидно, что не заслужил.

Но если бы все-таки такое произошло, потребовалось бы великое чудо, чтобы обернуть события вспять. Ведь тогда оскорбленный и сам потерял бы самообладание и перед обидчиками в долгу не остался бы. Ведь он знал со всей однозначностью, что никакого зла не совершил. Как говорят, «ты можешь знать, с чего началась ссора, но ты никогда не знаешь, чем она закончится».

В таких ситуациях можно дать один верный совет. Та сторона, которая чувствует себя обиженной, не должна утаивать обиду в сердце. Лучше подойти к противоположной стороне и обсудить все деликатно, выяснить, что же в действительности произошло. Тогда весьма вероятно, что в кратчайшее время прояснится, что никто никого не хотел оскорбить. Все гневные мысли, какие успели всплыть в сознании, были всего лишь плодом воспаленного воображения.

Даже если действительно произошло что-то неприятное, никто не намеревался обидеть другого. А если — в худшем случае — и намеревался, сама попытка переговоров принесет с собой столь ожидаемое перемирие. Обидчик убедится, что другая сторона желает настоящего мира и не хочет развязывать войну (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Законы пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.