«Не задерживайте меня» (24:56). Домой к гаону раби Хаиму Каневскому пришла девушка, учащаяся в старшей группе одного из семинаров в Бней Браке, и рассказала ему об удивительном явлении, происходящем у них в группе. Хотя это была старшая группа, ни одна из девушек еще не дошла до помолвки. Посетительница хотела узнать, что думает по этому поводу гаон и что он советует сделать.
Рав Хаим сказал, что если и в самом деле речь идет о целой группе, это относится к «греху общины», и нужно подумать, в чем согрешила и что нарушила вся эта группа. «Есть две возможности», — сказал рав Хаим, — «или оскорбили учителя, или одну из своих подруг».
Девушка передала эти слова своим подругам, и после исчерпывающего обсуждения они пришли к выводу, что учителя они точно не оскорбляли. Но вполне может быть, что одну из девушек, учащихся в их группе, они действительно оскорбили.
Это была несчастная на вид девушка. Хотя ни одна из ее одноклассниц не собиралась ее оскорблять, возможно, что ее задели чем-то совсем незаметным — например, не отнеслись к ней достаточно приветливо или указали ей на то, что она выглядит не слишком хорошо и т. п. Но как бы то ни было, это нанесло ей оскорбление.
Ученицы этой группы послали ей достойный подарок и попросили, чтобы она простила их. Но девушка удивила их и прямым текстом сказала, что не собирается прощать за нанесенное ей оскорбление.
Подруги были ошеломлены и поняли, что здесь произошло нечто серьезное. Им стало ясно, что пока они не уговорят обиженную примириться с ними, продолжится эта задержка с замужеством.
Они стали вновь обдумывать свои шаги и решили, что вся группа должна пойти домой к обиженной и снова и снова просить у нее прощения. Они так и сделали, но не ограничились этим, а предприняли еще один ход, чтобы уговорить ее.
Войдя к ней домой, они пообещали ей, что сами они, ее подруги, постараются изо всех сил позаботиться о том, чтобы найти для нее хорошего мужа. А если и этого мало, отец одной из девушек пообещал взять на себя часть расходов на свадьбу в размере тысячи долларов.
Увидев, что намерения подруг вполне серьезные, и что они действительно раскаиваются и желают исправиться, эта обиженная девушка откликнулась на их просьбу и простила их от всего сердца.
Две недели спустя четверо из учениц группы нашли себе мужей. (Бархи Нафши)
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ