«Помним ту рыбу, кабачки и арбузы, которые ели в Египте» (11:5). В местечке Новардок, где функционировала известная ешива, была популярна следующая притча. Ешиботник едет в телеге. О чем думают кучер, лошадь и сам пассажир?
Ответ: ученик ешивы думает о том, какие трактаты Талмуда он будет изучать в скором будущем. Он также мечтает о том, как духовно возвысится и станет более праведным человеком.
Кучер думает о заработке, который приносит ему работа. Дома его ждет семья, всех надо прокормить. Кучер надеется, что Б-г пошлет ему здоровье и пропитание.
А вот лошадь — о чем она думает? О том, что скоро день закончится, и она сможет вздремнуть на полу конюшни, предварительно полакомившись сеном. Еще она мечтает о более добром кучере, который не будет столь усердно хлестать ее кнутом.
Мораль притчи заключается в том, что чем выше в духовном смысле живое существо, тем утонченнее его мечты. Ученик ешивы стремится к знаниям, кучер — к деньгам, а лошадь — к сену и отдыху.
Кем мы хотим себя ощущать? Лошадьми или людьми?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ