Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Если предашь мне в руку этот народ» (20:1). В нашем разделе учили, что удалились Облака Славы от Народа Израиля, когда умер первосвященник Аарон. Тогда амалекитяне подумали, что теперь Небеса дают разрешение сразиться с Израилем, но боялись, что евреи начнут молиться, чтобы они попали в их руки, и получат согласие на свои мольбы. И что сделали? Изменили свой язык, будто они жители Кнаана, чтобы евреи стали молиться о победе над кнаанеями, а к ним эта молитва не будет иметь отношения. Посмотрели евреи: одежда как у амалекитян, а язык кнаанеев, и не знали о ком молить. Сказали: Помолимся вообще. И так сказано: «Предай этот народ в руку мою», и получили ответ на свою молитву.

И в книге «Сиах сарфей кодеш» приводится удивительный вопрос святого гаона, автора Хидушей а-Рим: «Почему же они не сменили одежду вместе с языком, ведь посчитали бы их кнаанеями и не молились евреи вообще, а тогда бы не получили и ответа на свою молитву»?

И дает замечательный ответ: Если бы сменили сразу то и другое, и не только для обмана, превратились бы на самом деле в кнаанеев. И тогда молитва евреев была бы о кнаанеях, и те были преданы в их руки

Мы видим значение языка и одежды.

В книге Пеер Исраэль есть история из нашего времени. О молодом человеке, который ослаб и отдалился духовно. Но ему было неудобно показать это перед знакомыми людьми, поэтому решил уехать заграницу, чтобы вести себя там свободнее. Пришел к своему раввину, ребе «Бейт Исраэль» из Гур, получил прощальное благословение и поехал.

Сразу после этого в дом его родителей пришел посланник от ребе и спросил, оставил ли сын дома свой нарядный субботний халат. Удивилась мать вопросу, но стала искать, и нашла-таки в шкафу.

В первый субботний вечер этого парня заграницей, в дверь гостиницы постучал еврей, попросил передать ему сверток от его ребе и ушел.

Развернул парень сверток и увидел свою субботнюю капоту.

Понял, что глаза ребе наблюдают за ним и не стал менять одежды. И благодаря этому сторонился плохих компаний, и в итоге вернулся к хорошему.

Еврейский народ сохранял свою особенность в Египте, потому что не менял одежду, язык и имена. И хотя опустились там 49 ступеней нечистоты, но одежда и язык сохранили их от полной ассимиляции и порчи и позволили им выйти потом из рабства.

Но и мы подвергаемся влиянию общества с чуждыми ценностями, которое унижает нас. И средства сопротивления у нас те же: сохранять чистоту языка от всякой уличной скверны и грубости, скромность и приверженность к скромной одежде, подобающей учащимся ешив и соблюдающим Тору, как постановили раввины. Особенно это важно во время каникул, отдыха и экскурсий, когда опасность возрастает многократно. Нельзя сбрасывать с себя бремя приличий, надо следить за одеждой и языком. Нельзя изменить установленным обычаям и порядка, чтобы какими вышли, такими и вернулись (Мааян а-шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ