«Зажигать свечу, горящую постоянно» (Тецаве, 27:20)
Мидраш (Ваикра раба, 7:5) указывает на чудеса, случавшиеся на жертвенниках в шатре откровения. Сказано от имени раби Нехемии, что около ста шестнадцати лет горел огонь на медном жертвеннике, и дерево не сгорало, и медь на нем не расплавлялась, а медь была толщиной, как толщина динара. Постоянный огонь горел на нем, и нужно вспомнить, что в Поколении пустыни каждый, кто хотел есть мясо, приносил жертву «шламим» — сотни жертв в день возносились на жертвеннике, а тонкая медь не корежилась и не плавилась.
Какой урок в этом? Современная жизнь извращенна и разрушительна. Стрессы и нервы, желание успеть еще и еще, множество целей и излишняя информация — все это мы чувствуем на себе. Но есть место, где царит покой и тишина, терпение и приветливость. Это дом учения, где проходит жизнь в Торе. Но вот что вызывает большое удивление: ведь и у тех, кто учит Тору, есть в жизни стрессы, они учатся еще и еще, исполняют заповеди, остерегаются грехов — как они противостоят нагрузке и не истощаются?
Это действительно чудо: огонь горит, а медь прочна! Счастливы они и счастлива их доля, и пусть наша доля будет такой же, как у них. Но в наших руках сделать так, чтобы наша доля была подобна их доле, попробовать немного от их покоя и удовольствия, которые «нечто вроде будущего мира». Участие в уроке Торы возвышает нас до мира света и сияния, успокаивает нервы и ослабляет чувство озабоченности. Стирает на час хлопоты и опасения, вселяет покой и радость. Это чувствуется на лицах присутствующих, сияющих и радостных. Они возвращаются домой другими людьми. Стоит попробовать, и увидите, как это хорошо.
Швея-еврейка пришла к праведнику, раби Аарону из Садигуры, благословенна память праведника. Рассказала, что игла вонзилась ей в руку и сломалась. Осколок иглы вошел в систему кровообращения и протыкает сухожилия и органы, через которые проходит. Швея постоянно чувствует колющую боль в разных местах. Ее боли ужасны, и она испытывает огромный страх. Врачи не могут помочь. Даже если они определят место, где находится осколок иглы, то пока они приготовятся к операции, она перемещается в другое место. Что делать?! Она просит, чтобы рав благословил ее, и игла выйдет сама.
«Раз ты швея, — сказал рав, — у тебя, конечно, есть сильный магнит для случая, если булавки или иглы упадут на пол, чтобы ты смогла их быстро собрать» Швея подтвердила, что есть у нее сильный и хороший магнит. Но какое это имеет отношение к ее делу.
Ответил ей рав: «Возьми магнит, и когда почувствуешь укол от иглы, приставь к этому месту магнит, который притянет иглу, и она не изменит места. Так приди к врачу, и он легко вытащит ее».
Сделала она, как сказал раби, и игла была извлечена в ходе непродолжительной операции.
Совет раби вызвал уважение врачей, и все говорили о его сообразительности.
Сказал рав: «Я не открыл ничего нового, это старый способ — ведь и наша душа заключена в рамки качеств и страстей. Но, несмотря на это, когда открывается свет Шхины, она стремится навстречу ей и прилепляется к ней, как та игла, притянутая к магниту. И об этом сказано: “Влеки меня, и за тобой побегу”. Чувствует она влечение Творца благословенного, Его любовь, и тотчас бежит Ему навстречу» (Месилот).
Однажды спросил Сараф из Коцка, благословенна память праведника: «Где находится Святой, благословен Он?» Удивились его вопросу: что значит, где Он находится, ведь всю землю наполняет Слава Его. И ответил сам себе: «Он находится во всяком месте, куда дают Ему войти!»
Ибо «Голос любимого зовет: открой Мне! Сестра Моя, подруга Моя, голубка Моя — открой Мне!»
Разве мы не откроем?! (Мааян а-эмуна)
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»