Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запах его предательства

«И обонял запах его одежды» (Толдот, 27:27)

Еврей не отрывается от своего Творца. Нет еврея, в сердце которого не было бы Святого, благословен Он.

Рабейну Цадок из Люблина, благословенна память праведника (Исраэль кдошим, 7) писал, что в этом смысл получения благословений Яаковом, переодевшегося в одежду Эсава. То есть, даже если еврей выглядит как Эсав во всех отношениях, «Исраэль, даже если согрешил, Исраэль он» (Трактат Санедрин, 44).

И потому так объясняли вопрос благословения Яакова: «А запах, как запах его одежд». Это намекает на дела Эсава (он еврей только с точки зрения верхней одежды) «и благословил его, и сказал — смотри, запах моего сына, как запах поля, которое благословил Ашем» — это присутствие Шхины (При цадик, Масей). Не читай «его одежд» (бгадав — иврит), а читай «его измен» (богдав — иврит) (Трактат Санедрин, 37). И рассказывали о хулиганах, живших в том же районе, что раби Зейра, пытавшемся приблизить их к тшуве, но безуспешно. Когда он умер, сказали они: до сих пор он защищал нас своей молитвой. А теперь кто будет просить за нас милости, и вернулись к тшуве. Разбойники прежних времен.

Однажды сидел раби Саба из Шполы за субботним столом, а хасиды с чувством пели: «Возрадуются в царстве Твоем». От воодушевления они начали хлопать в ладоши.

Остановил он их: пойте, пойте. Но в ладоши не хлопайте. Не в этой песне. Однажды слушал я эту песню с хлопаньем в ладоши, и хочу рассказать вам то, что осталось в моей памяти.

В прежние годы был я меламедом в городе Златополь. Были там два озорных подростка, заткнувшие уши и сердца. Они не учились, более того мешали другим. Их родители занимались торговлей, а подростки сбросили с себя бремя Торы, подружились с уличными ребятами, делали, что хотели, запутались в уголовных делах и были вынуждены бежать из города. Многие вздохнули с облегчением.

Златополь окружен лесами. Однажды город оказался в блокаде: ни одна телега не приехала. Торговцы поехали со своим товаром и не вернулись. Страх напал на жителей города. Тогда были призваны стражники города; они прочесали лес и выловили шайку разбойников, грабивших телеги и убивавших тех, кто в них ехал. И каково было удивление, когда узнали, что во главе шайки убийц стояли те два еврейских подростка.

Этого никогда не было. Евреи — грабители?! Евреи — убийцы?!

Тотчас провели суд.

Участники шайки были приговорены к повешению. А два главаря — к сожжению.

Всем жителям города было велено собраться на площади, смотреть на исполнение приговора. Я тоже был вынужден присутствовать.

Вначале был приведен в действие приговор о повешении. Затем приступили к главному.

Две груды деревьев были уже приготовлены, а из них торчало два кола.

Были приведены осужденные со связанными руками.

Местный поп пошептался с судьей и обратился к осужденным: «Знайте, что нет тяжелее смерти, чем сожжение заживо! Если вы согласны сменить свою веру, мы заменим вам сожжение на повешение».

Ответили они: «Будь, что будет, но мы евреи».

Поп опять пошептался с судьей, и снова обратился к осужденным: «Если вы согласны открыть новый лист и сменить свою веру, будет вам открыт новый лист и вам дадут помилование».

Двое обменялись взглядами и спросили: что требуется от нас сделать для этого?»

Сказал поп: «Процесс перехода и публичная церемония будут проведены позже. Сейчас только поцелуйте крест».

Опять они переглянулись и согласились.

Поспешил поп и поднес каждому из них деревянный крест.

Они подняли его и бросили на землю, разбив на куски!

Какая суматоха поднялось. Толпа требовала суда. Поп пошептался с судьей: как их теперь наказать? Что может быть хуже сожжения?!

Решили они, что их руки, разбившие крест, будут сожжены отдельно.

Принесли два треножника и установили на них горшки со смолой. Горшки подожгли, а евреям связали руки над пламенем. Распространился запах жженого мяса, а мы вынуждены были смотреть на это зрелище. И тогда послышалась песня: «Возрадуются в царстве Твоем» — и обожженными руками они начали хлопать в ладоши. Ой, вот это была песня. Это было хлопанье в ладоши!

Разбойников, убийц, нарушителей всех заповедей, но освятивших Имя Небес перед массами. Радующихся в Царстве Благословенного! (Мааян а-эмуна)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ