Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Недельная глава Экев. Блюдо макарон, спасшее шeстьдесят детей

Темы: Экев, Оцарот

Блюдо макарон, спасшее шестьдесят детей

«Только отцов твоих возжелал Ашем… и избрал потомков их после них» (Экев, 10:15)

Толковал раби Яаков Галински: в этой главе мы видим в нескольких местах вопрос заслуги отцов. Ибо большая заповедь самопожертвования родителей может помочь их сыновьям.

Во время алии в Землю Исраэля, когда начали власти переводить детей, прибывших из восточных стран, в свою веру, вышли мы, по указанию Хазон Иша, спасать детей.

Одна из трудностей при спасении детей было то, что мы не знали, кто заинтересован в обучении в учреждениях Торы, чтобы предъявить иск властям с требованием дать ребенку религиозное воспитание. Поскольку власти закрыли лагеря репатриантов и насильно оторвали их от внешнего мира, то подхода к ним не было. В средствах массовой информации говорили, что им вообще неизвестно, что есть кто-то, кто хочет учиться в учреждениях Торы. А в лагерях угрожали им, что тот, кто будет требовать негосударственного обучения, останется без хлеба (и так они делали на самом деле). Но, несмотря на это иногда просачивались во внешний мир письма, кричащие к главам Исраэля: «Спасите нас».

Однажды мы группой вышли в лагерь репатриантов, расположенный недалеко от города Рош Аин. Нашей целью было просочиться внутрь, чтобы спасти как можно больше детей за короткое время, бывшее в нашем распоряжении: взять подписи у евреев, что они заинтересованы в частном воспитании или в воспитании религиозном. А также узнать их имена и технические детали.

Лагерь был огорожен. Мы решили пробраться под ограждением.

Один из парней немного приподнял забор, а другой стал копать железным ломом, и образовался маленький подкоп. Кто мог влезть в такое маленькое отверстие? Яаков Галински, низенький и маленький…

Я лег на землю, протолкнул голову и не успел влезть наполовину, как меня уже заметили. Они втащили меня внутрь, а мои товарищи поспешили в Бней Брак, чтобы позвать на помощь. Первым делом они, испуганные, пошли к Хазон Ишу и сказали: «Захватили Янкеле Галински!»

Хазон Иш не испугался, на его лице даже появилась улыбка: «Не они его захватили, он захватил их». Сказал и ничего не добавил. Парни не поняли, кто кого захватил, но они выполнили возложенное на них и сообщили Хазон Ишу о Галински.

Но что в самом деле происходило в лагере репатриантов? Там, в руках злодеев народа Исраэля, я хорошо выучил сказанное царем Шломо, мир ему: «Пошли хлеб свой по водам, и через много дней ты найдешь его».

А события разворачивались так: вначале я получил несколько крепких ударов (мягко говоря), и меня привели в канцелярию лагеря. Я решил дать им понять, что говорю только на идиш. Они начали задавать мне вопросы, но я говорил «идиш!» Они начали искать в лагере служащего, говорящего на идиш. Нашли одного и привели его ко мне.

Сразу же, когда он вошел, мы увидели, что знакомы друг с другом еще со времени жизни в Самарканде. Это было в конце второй мировой войны. В то время был ужасный голод, вы не можете себе это представить. Однажды этот парень зашел ко мне и заметил в моих руках тарелку, полную макарон. Он стал умолять меня, чтобы я дал ему поесть, ведь я поеду дальше и еще смогу найти себе немного еды, но он останется на месте и у него ничего не будет, и он умрет. Я видел по его лицу, что он уже на пороге смерти. Я согласился на половину тарелки, и он накинулся на еду. Он ел и ел, пока у него не появилось в глазах немного света. (Разумеется, мне он ничего не оставил).

Ашем помог мне и ему. И вот, здесь, в Земле Исраэля, мы встретились. Он в качестве служащего, а я — в качестве вора…

Он сразу узнал меня и вспомнил время, когда я спас его тарелкой макарон. Мы начали разговаривать на идиш.

Он спросил меня, как можно помочь мне так, чтобы его не поймали и не выкинули с работы, то есть, чтобы мы оба выиграли. Я придумал так: скажи другим, что они поймали жирную рыбу, одного из молодых и самых опасных активистов, и в первую очередь надо пройтись по палаткам и предостеречь от него других. План, с Б-жьей помощью, удался, так как он был одним из главных служащих, и они ему абсолютно доверяли.

Он провел меня от одной палатки к другой, и я сумел записать около шестидесяти имен детей — сыновей богобоязненных родителей, которые хотели, чтобы их дети остались кошерными евреями. После этого меня с «позором» выбросили, дав мне несколько пинков. Однако… товар был в моих руках. Имена передали служащим, а они подали законную просьбу в правительство с именами и номерами удостоверений личности, чтобы детей перевили в религиозные учебные заведения.

Когда я вернулся в Бней Брак, мне рассказали о словах Хазон Иша, и все удивлялись его провидению.

А я выучил урок, как тарелка макарон может спасти шестьдесят детей, у которых есть заслуги отцов. (Леагид — Хумаш а-магидим)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ