Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Счастливо поколение, наше поколение?

«Если вождь согрешит и принесет жертву» (Ваикра, 4:22)

Сказано об этом в Гмаре (Орьет, 10): «ашер» от слова «ошер» — счастье. «Счастливо поколение, чей глава приносит жертву за свою ошибку». И объясняет Гмара: если глава приходит искупить свою ошибку, тем более простой житель сообщит о своем грехе и принесет за него жертву. И если глава сообщает о своей ошибке, то, разумеется, воздержится от умышленного греха. Счастливо поколение, главы которого являют собой положительный пример для воспитания.

Признание в грехе требует особой силы сердца и личной мощи. Оно лучше всего доказывает власть над собой и силу духа. «Благодаря чему удостоился Иеуда царства? — спрашивают наши мудрецы, благословенна память праведников. — Так как признался в истории с Тамар. Это личное величие, настоящее величие. Легко быть героем над другими, трудно выполнить “кто герой? Покоряющий свое злое начало”. И так сказал царь Шломо в своей мудрости: лучше долготерпение, чем геройство, и покоряющий свой дух — (лучше) победителя города» (Мишлей, 16:32).

Признание в грехе, умение сказать «я согрешил» публично, на глазах у всех — это возвышенное величие. «Счастливо поколение, чей вождь приносит жертву за свою ошибку», не покрывает свой промах и не перекладывает вину на других.

И отсюда — к нам, к нашему поколению. До последнего поколения стояли мудрецы и главы поколения во главе народа. Мудрецы, гаоны и святые, Примеры для подражания, они вели еврейский корабль по бушующему морю, между бедами и гонениями, преследующими указами и злыми замыслами. Как выглядел народ Исраэля под их руководством? Не был ни одного еврея, обвиненного в убийстве или грабеже. Не было пьяниц и наркоманов. Еврейская семья излучала свет и счастье.

И вот, явились новые хозяева. Светские вожди. Что они сказали? «Праздничным будет день, когда будет пойман первый еврейский убийца»… Тогда они узнают, что мы стали, как все народы. С тех пор мы не перестаем праздновать…

К огорчению, они сумели перетянуть на свою сторону значительную часть народа. А теперь, каковы итоги?

В прошлом не было убийцы или грабителя еврея. Сегодня тюрьмы полны ими, как и газетные столбцы…

В прошлом семья была сплоченной. Сегодня — сын встает на отца, невестка — на свекровь, уважение родителей растоптано до земли.

В прошлом, каждый еврей мог читать «Шма Исраэль» наизусть. Сегодня свыше миллиона детей не знают, что такое «Кирьят Шма».

А ведь это тотальный провал системы, крах атеистического управления. Но встал ли кто-нибудь из них и сказал: «Я согрешил!» Принес ли кто-нибудь из них жертву за свою ошибку?

Ой поколению, чьи вожди и главы оставили его без духовного наследия и не признаются в своих ошибках.

Рассказывают, что как-то один из маленьких сыновей молодого в то время гаона, рава Рафаэля Баруха Толедано, благословенна память праведника, рава Мекнеса, нашалил и требовалось его наказать. В те дни в качестве наказания били по ступням — разумеется, осторожно, сдержанно (как предостерегли нас в Бава батра, 25). Взял раби Рафаэль Барух своего сына и сделал ему выговор за неподобающее поведение. Когда понял мальчик серьезность проступка, склонил голову со стыдом, взял его милосердный отец плетку и ударил два раза по ступням. Мальчик понимал, что полагается ему наказание, и молча принял его. Он вышел из комнаты и пошел в комнату, где были мать и братья.

Вдруг содрогнулись мать и братья: из внутренней комнаты послышались удары плетки и будоражащий плач. Поспешили они войти в комнату и что увидели? Отец, гаон и праведник, бьет себя с силой по ступням, бьет и плачет, бьет и рыдает…

«Что с тобой, папа, остановись! — закричали дети. — Что ты делаешь?»

«Я наказываю себя наказанием мальчика, — ответил отец. — Так как мальчик согрешил — это мой промах тоже, как отца-воспитателя. Если бы я наставлял его, как полагается, он вел бы себя соответственно. Его промах — мой промах!»… И он продолжил бить себя, бить и плакать. Бить и плакать о себе, не от боли.

Кто бьет себя за ошибки? Тюрьмы переполнены плодами провалившегося воспитания. Видели мы кого-нибудь из системы образования, бьющего себя за грех?… Уволился ли кто-нибудь за физическое насилие, царящее в воспитательных учреждениях, к примеру. Взял ли кто-нибудь на себя ответственность за это, есть ли человек, плачущий об этом??? (Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ