Как воспитывать детей, чтобы у них была вера в Б-га?

Моя душа в протянутой руке. Я Тору не забыл. Тэилим, 119, 109

Высшее проявление веры — готовность к самопожертвованию. Это тяжелая для современного человека тема, но важно ее понимать и уметь объяснить.

Обратите внимание: «За весь период войны общее число награждённых за героизм распределялось: русские составляли 66,49%, украинцы — 18,43%, белорусы — 3,35%, татары — 1,88%, евреи — 1,73%, казахи — 1,04%».

В расчёте на 100 000 населения эти цифры выглядят следующим образом: русских — 6149, евреев — 5324, украинцев — 4804, татар — 4054, белорусов — 3759, казахов — 3116 чел.

Все знают о баснословном проценте евреев, погибших «За Родину, за Сталина».

И такие примеры можно найти на любой странице нашей истории.

Например, в венгерской освободительной войне принимали участие евреев 0,4 процента. А погибли — 12%.

Мы, евреи, умудряемся геройствовать, погибать, воодушевляться в любой ситуации. Мы умудряемся героически отдавать душу за разные идеалы. Самопожертвование — эта наша национальная особенность. Очень важно правильно воспитывать детей и себя. Человеку необходимо знать — ради чего живу и ради чего готов умереть.

Мы хотим, чтобы дети знали: единственное, ради чего стоит отдать свою жизнь, — это действительно идеалы веры. Если человека заставляют совершать предательство или убийство и если его заставляют, как делали это фашисты, проклинать Тору ради унижения его человеческого достоинства. Когда человека заставляют убить. Т.е. есть определенные единичные случаи, когда Тора требует, чтобы мы были готовы «умереть, но не нарушить».

Очень важно научить этому детей по двум причинам. Первая — потому что это заповедь. А второе: если не научим, будет самопожертвование за чужие идеалы, «за Родину, за Сталина» и т.п. Всегда найдется, куда употребить это самопожертвование.

Как мы это можем делать? Рекомендуется — через рассказы. При этом выбирать такие рассказы, в которых люди в сложных, действительно трагических ситуациях, были готовы к самопожертвованию. Им было трудно, но для них это было действительно важно и они это делали. Не рассказывать детям истории про то, как люди ломались, не выдерживали и т.д. Особенно — не рассказывать об этом маленьким детям. Когда они подрастут, тогда уже можно им показывать разные варианты. Но мир маленьких детей — черно-белый.