Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Дочери почти 2 года, появляется все больше вопросов. Центральный — послушание...

Темы: Воспитание детей, Дошкольники, Ита Минкина, Игры с родителями, Установление границ

Здравствуйте! С взрослением дочери (почти 2 года) появляется все больше вопросов. Центральный — послушание. Когда я прошу о чем-то не повседневном, она почти всегда слушается. Но есть истории, которые повторяются изо дня в день. 1. Мы приходим из магазина с большим количеством покупок в коляске. Надо войти в подъезд и подняться на второй этаж. Я не ношу дочь на руках уже несколько месяцев (она смирилась), сейчас я беременна и тем более не могу это делать. Как мне ее заставить войти в дом? Она начинает обрывать листочки на улице. Или стоит у порога, ставит одну ножку через порог, потом быстро назад и смеется. Рассказы о том, что ее наверху интересного ждет, не помогают. Она уже давно сама ходит по ступенькам и раньше она без меня бы уже была там, где надо. 2. У входа в квартиру она начинает разбрасывать стоящие снаружи игрушки для песочницы (они грязные, поэтому мы в дом не заносим). Мне пытаться привлечь ее положить их со мной на место (пока не очень удается, хотя другие вещи она часто собирает) или затащить ее с криком в дом и самой собрать? 3. В игре дочь часто хватает людей за лицо. Я говорю, что больно и, если она так будет делать, я с ней играть не буду. Она обнимает меня в качестве извинения (приучили, на свою голову) и опять хватает. Я встаю и иду в другую комнату. Она с плачем бежит ко мне и обнимает. Я повторяю, что если еще раз ущипнет, то мама будет заниматься своими делами. Иногда дочь перестает, иногда нет. Если нет, я с ней больше не играю. Но эта история повторяется уже много месяцев. Мне по-другому поступать? Заранее спасибо за ответы! Н.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемая Н.,

Маленьким детям очень свойственно поведение, которые Вы описываете. Они, с одной стороны, еще ощущают свою зависимость от взрослых, а с другой, у них начинает формироваться понимание, что они отдельные личности, у которых свои желания — отличные от желаний взрослых. Само по себе это положительное явление, которое свидетельствует о правильном и здоровом развитии маленькой личности. Но это подвергает испытанию терпение взрослых, потому что выражается во внезапном и «непонятном» детском упрямстве.

Самый действенный ответ — это дружелюбное сотрудничество. (Конечно, иногда приходится действовать силой, занести домой, например, когда ребенок так устал, что закатывает истерику и «не с кем говорить» или когда он делает что-то опасное для себя или других и родителям нужно действовать быстро. Но в основном — доброжелательное сотрудничество.

Например, Вы возвращаетесь домой, заранее предполагая, что она откажется входить. Можно попробовать следующее:

  • Заранее, еще не подходя к дому, проговаривать с ней вслух: «Сейчас мы идем домой, потом придем, поднимемся по лестнице, зайдем домой, положим покупки — куда? Правильно! В холодильник! Кто будет класть в холодильник? (Женечка и мама). Правильно! Куда еще положим? В шкафчик?» И далее в таком духе, отвлекая ее внимание от подъема по ступенькам и акцентируя на том — конкретном — что будет дома.
  • Подойдя к подъезду спросить: «Кто поднимет домой вот эту пачку с макаронами? Мама? А Женечка сможет? Наверное, нет… Для Женечки это тяжело… Нет, не тяжело? Женя сможет поднять? Что, и кетчуп тоже сможет? О-о, какая Женя у нас большая!» Скорее всего, она захочет Вам доказать, что она может это поднять домой, и тогда в течение всего подъема Вам придется искренне восхищаться ее силой и умением поднимать домой такие важные продукты, как макароны или кетчуп. И, придя домой, рассказать папе и/или позвонить бабушке и рассказать о том, какая Женя большая и т.д. (Даже если она будет нести только часть пути, а потом заявит, что устала, не падайте духом: «Как долго Женя несла! Почти всю дорогу! Какая большая!») Потом, варя эти самые макароны или поливая их кетчупом, не забудьте спросить: «А кто их поднял домой?» Папе скажите: «Ты помнишь, кто их принес домой? Конечно, Женя!» В следующий раз Вам, конечно, придется повторить весь этот спектакль (и все последующие разы — тоже), но у нее уже будет мотивация, и Ваши усилия того стоят.
  • Если Вы сами не очень устали и покупки не слишком тяжелые, можно предложить ей в качестве игры подниматься наоборот — спиной. Дети обычно от этого в восторге и даже самые уставшие или упрямые охотно игру поддерживают. Если это сложно, можно часть ступеней пройти обычно, потом развернуться, потом — снова обычно.
  • Можно, поднимаясь по ступеням, считать их вслух — раз, два, три, или по буквам — на том языке, на котором говорите с ребенком. Но тогда стоит начать считать шаги, не доходя до подъезда, и это плавно перейдет в счет ступенек. Если начинать со ступенек, она может у их «подножия» заупрямиться. А так вы продолжаете игру и никак не отмечаете, что уже вошли в подъезд и даже начали (о, ура!) подниматься! )))

У входа в квартиру она начинает разбрасывать стоящие снаружи игрушки для песочницы (они грязные, поэтому мы в дом не заносим).

Если никакие слова не помогают, то, возвращаясь из песочницы, вешайте пакет с лопатками и ведерками так высоко, что она не сможет достать, а не оставляйте внизу.

В игре дочь часто хватает людей за лицо.

Наверное, ей приятно прикасаться к Вам. Когда она снова Вас заденет, возьмите ее ручки в свои и строго скажите: «Маме больно. Мама — грустная. Мама так не любит». Дети могут не понимать: как это так, то, что им приятно, — неприятно для других? Поэтому приходится повторять много раз. Смотреть ей в глаза и повторять: «Так не делать. Мама так не любит. Мама любит так» — дайте ей себя погладить по руке (ведите ее ручку). И чтобы удовлетворить ее желание прикасаться к Вам, играйте с ней в ладушки или какую-то похожую игру.

С наилучшими пожеланиями, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Как правильно благодарить Всевышнего?

16 апреля, отвечает Ципора Харитан

В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ