Темы: Воспитание детей, Отношение к деньгам, Хана Лернер, Юношество, Воспитание самостоятельности
Здравствуйте! Сыну друзей — 17 лет. Начал учиться в хорошем учебном заведении, родители вложили в это обучение уйму денег. Но в один момент, видимо, начитавшись «историй успеха» миллиардеров-недоучек, сын учебу бросает и заявляет родителям, что «не хочу учиться, хочу работать». Научился делать элементарные вещи по дизайну, но разве этим можно прокормиться? Тут Москва, таких «дизайнеров» — тысячи тысяч. Сам живет с родителями. Увещевания восстановиться в институте — не помогли, родители «перекрыли транш», отключили ему Интернет — все бесполезно, уперся. Девушка сына заняла его сторону и не настаивает на том, чтобы он снова стал учиться. Словом, можно ли вразумить парня, пока не слишком поздно? Ведь его и в армию могут забрать. Или махнуть рукой? Заранее большое спасибо! Л.
Уважаемая Л.!
В Вашем вопросе чувствуется сильная тревога за судьбу молодого человека. Попробую ответить, как я это вижу. 17 лет во многих случаях — это разгар переходного возраста. И это приходится на время кардинальных решений в судьбе человека. Поэтому часто решение о том, чем заниматься детям, принимают родители. И, к сожалению, не всегда удачно. Вполне возможно, парень хочет сам выбрать, чем будет заниматься в жизни. Возможно, он не знает, чего хочет, ему надо прочувствовать жизнь, поработать, быть более независимым материально, самостоятельным в решениях. Кроме того, 17 лет — это сразу после школы, т.е. человек сразу из одной жесткой системы переходит в другую жесткую систему. Я понимаю, что угроза армии висит над ним, и это то, что очень заботит родителей. Но, может быть, есть возможность добиться для него какой-то отсрочки, сделать перерыв между школой и ВУЗом, дать немного самостоятельности — без сильного родительского давления и тревог. Можно сделать профессиональные тесты, чтобы он решил, что ему больше подходит. А дизайн, если им невозможно прокормиться, пусть остается в качестве хобби. Родителям я бы посоветовала помогать сыну, только не напрямую, чтобы у него было ощущение, что он все делает сам.
Желаю успехов молодому человеку и его семье, Хана Лернер
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ