Темы: Воспитание детей, Дети, Методики воспитания
Как формируется поведение ребенка?
Основы формирования поведения просты: что поощряется — то развивается, что игнорируется — то исчезает. Вы замечаете, что ребенок ведет себя так, как вы бы хотели — поощряйте его! Поощрением является в первую очередь ваше внимание, похвала, поддержка, улыбка, награда (вариантов много). Если желательное поведение игнорируется, оно не закрепляется. Пример: ребенок тихо играет. Вы стараетесь вести себя потише, чтобы он не начал снова к вам приставать, проходите мимо него на цыпочках, чтобы он не отвлекся от своей тихой игры — типичный случай игнорирования желательного поведения. Поведение не получило подкрепления — оно автоматически записвыется в невыгодные действия.
Наоборот — подойдите, поцелуйте, улыбнитесь, похвалите: какой ты умница, играешь сам, ты замечательный!
Если ребенок ведет себя нежелательным образом — контролируйте чувства, реагируйте сухо. Не нужно бури эмоций, возмущения, негодования. Яркие проявления чувств приберегите для положительного поведения! Для отрицательного все наоборот. Наказываете — не сгоряча, а после спокойного анализа ситуации. Изначально, проконсультировавшись с равом или/и специалистом, создайте свод правил вашей семьи. Что можно, что нельзя и каковы санкции. И просто следуйте этому «своду законов».
Пример: ребенок бьет брата. Вы (возмущенно и испуганно): ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?!! Как же так можно?!! Немедленно прекрати!! Я тебя сейчас накажу!
Вы бросаете все и кидаетесь к драчуну — это мощная поддержка нежелательного поведения. Сколько внимания, сколько эмоций! Полученное подкрепление подобного поведения автоматически запишет его (поведение) в выгодные действия. Чтобы этого не произошло, реагируйте холодно («Стоп. Прекратить драку»), говорите спокойно («У нас дома не дерутся»), знайте, что и зачем вы делаете. (Каждый обязан контролировать свои руки. Если ребенок с этим не справляется, ему можно помочь — например, вывести из комнаты).
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»