Темы: Наказание, Воспитание детей, Рав Реувен Куклин, Дети
Уважаемый раввин! У меня возник спор, и я хотел бы узнать мнение Торы в этой области. Если ребёнок совершил проступок, за который полагается суровое наказание, но отец в данный момент очень разгневан, как поступить? 1) Не наказывать лучше в таком состоянии? 2) Да наказать, так как наказание должно быть приурочено к проступку? 3) Наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь? Спасибо и аГут Моэд
Уважаемый…,
Не за всякие проступки необходимо наказывать ребёнка. Проблематичность наказания заключается в том, что оно создаёт у ребёнка впечатление, что отец (либо мать) не являются авторитетными личностями, которых необходимо безоговорочно слушаться; а слушаться их надо только для того, чтобы уберечься от наказания. Поэтому наказание полагается только за такие проступки, которые являются «необычным» плохим поведением для данного ребёнка. И единственной целью наказания должно быть — заделать «пролом», появившийся в «обычном» поведении.
Однако если это такой проступок, за который необходимо наказать, то третий вариант предпочтителен — «наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Левая рука отталкивает?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ