Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Общение супругов
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Мой муж — закрытый человек, у него была трудная (в его понимании) жизнь, у нас очень затруднительный вербальный контакт. Часто бывает, что нам нечего сказать друг другу, а для поддержания диалога приходится как-то напрягаться, быть не совсем собой. Притом, что у нас есть дети.
До свадьбы тоже так было, но тишина не особенно напрягала и мы больше где-то бывали, и было легче общаться, а сейчас, когда с детьми дома, — он и не хочет находить новые впечатления, совсем грузно закрылся. Мне становится очень тяжело с ним.
Он не хочет говорить о деньгах, о проблемах с родителями… Даже не знаю, как бороться с этим напряжением и тяготением…
У него все обязательно должно иметь свои причины и следствия, например, разговор — только для передачи ценной информации, а не для того, чтоб услышать голос любимых людей, близких. С таким человеком становится неприятно жить. Подскажите, пожалуйста, как быть и в чем вообще дело. Спасибо. Н.
Уважаемая Н.,
Могу очень посочувствовать любой женщине, которая жалуется на молчаливость мужа.
Но, прежде всего, важно знать, что это одна из самых частых жалоб в начале семейной жизни. Многие мужчины рассматривают разговоры как передачу полезной информации и не умеют поговорить по душам, чего так хочется женщинам. Так что это область в браке, над которой надо работать и развивать её.
Однако в вашем конкретном случае я допускаю, что тут, возможно, есть ещё причина. Темы, которые Ваш муж, как Вы пишете, избегает обсуждать, ему неприятны. Любой мужчина, когда жена жалуется на что-то, чувствует себя обвиняемым.
Поэтому, если Вы хотите, чтобы у вас получался разговор с мужем, отложите все больные темы в сторонку на некоторый период, постарайтесь говорить с ним о вещах, которые ему интересны, рассказывать ему о детях и не пугайтесь его молчания.
Когда он убедится, что Вы на его стороне, а не против него, можно будет осторожно пробовать говорить и о наболевшем. И при этом начинать всегда с вступления: Вы хотите обсудить, как Вам (именно Вам самой) себя вести в этой ситуации, или Вы хотите от него помощи и поддержки, но Вы не обвиняете его.
Начните с тех тем, которые наименее остры, поблагодарите в конце разговора за внимание и терпение (даже если их было очень мало), и таким образом Вы сможете создать стимул прислушиваться к Вам и отвечать Вам.
Конечно это всё — длительный и нелёгкий процесс, но если женщина хочет увидеть в муже участника своей внутренней жизни, то необходимо построить их союз поэтапно.
Желаю сил, терпения и удачи, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.