Темы: Исправление, Рав Ашер Кушнир
Шалом, уважаемые раввины! Мы женаты более двух лет и, как говорится, только в начале строительства «вечного здания», замечаем часто недостатки друг друга… Когда-то мне сказали, что то, что мешает тебе в другом, мешаем тебе в себе самом. То есть если, например, в жене есть определенный недостаток, который муж в себе исправил, и ему это мешает… то… тупик… Как ему может мешать то, что он в себе исправил, хотя бы частично? Спасибо большое!
Уважаемый N.!
Стремление исправить друг друга, как правило, является наследием родительского желания воспитать… Если муж или\и жена выросли в семье, где их — детей, подростков — постоянно поправляли, обучали и наставляли, то есть прошлись по душе как положено… то они просто не знают другой манеры поведения, кроме замечаний… Но есть и другие причины критичности.
Как Вы метко заметили, кричиность может быть вызвана тем, что нам мешают в других наши же недостатки, тем более, когда создаётся впечатление, что удалось их исправить… Как это происходит? Попробуем понять на примере медлительного Абраши. Тут возможны несколько вариантов.
Если он свою медлительность не замечает и ему это не мешает, то такое поведение не будет мешать ему и в других, даже наоборот, чем-то родным веет…
Но если Абраша придёт к выводу, что медлительность ему мешает, он её стесняется и даже страдает из-за неё, то это качество, в общем, утверждается в его сознании как нечто негативное. Вот тогда ему это будет мешать не только в себе, он будет необыкновенно чувствителен и к медлительности других. Особенно это его будет раздражать в поведении жены. Она всё время перед ним крутится в замедленном действии, даже не пытаясь, по-видимому, это в себе исправить, а заодно, как бы специально, напоминая его недостаток. И ещё в большей степени это качество будет раздражать его в сыне. Ведь Абраша прямо видит, как сын его точно так же страдает, как он… и это будет пробуждать в нём отрицательные эмоции.
Третий вариант — когда Абраша сделает над собой усилие и начнёт время от времени двигаться быстрее… В таком случае и тем более это будет его раздражать в других… Как так, он смог, а вы не можете? Тут уже срабатывает высокомерие человека: «Я уже добился, я смог, мне удалось, я преодолел… а вы!?».
Что делать?
Никаких тупиков нет… Если есть осознание, почему это вас раздражает, это уже половина исправления… А вторая половина исправления зависит от осознания того, что в руках человека только он сам, поэтому исправить можно только себя, а не других… Если это прочувствовать, то есть шанс, что прекратите делать замечания о том, что вам самим мешает!
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Гади Поллак
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопросы: коронавирус распространяется; неужели действительно ничего нельзя сделать? Может быть, у вас есть более продуктивные идеи, чем просто сидеть сложа руки и ждать? Чему может научить пример Мордехая?
Рав Овадья Климовский
Она же была праведница и пророчица!
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.