Темы: Знакомства, Отношения до брака, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Мне 26 лет. Я сделала тшуву, и уже 4 года, как учусь в религиозном заведении. Недавно меня познакомили с одним хорошим парнем, и мы собираемся пожениться. Но меня очень мучает моё прошлое. Мне стыдно за него. Не могу для себя решить, нужно ли рассказать ему об этом или нет. Подскажите.
Ответ в простой и короткой форме звучит так: ни до женитьбы, ни, тем более, после неё, ни по собственному желанию, ни случайно, ни по болтливости, ни даже под пытками нельзя рассказывать мужу о Вашем прошлом! Конечно же, есть исключения из правил, когда обстоятельства и частные детали жизни известны всем вокруг и неизбежно станут известны после свадьбы и т. д. Но правило остаётся правилом. И, хотя хочется вдруг быть честной, и избавиться от груза прошлого, и всё рассказать как есть, облегчив себе душу, — не следует этого делать. Спросите, почему? Две причины этому.
1. У Вас не было никакого прошлого!
Когда человек оставляет прошлое, исправляя своё поведение и поступки (это называется тшува), и когда приходит самый важный момент жизни, Творец стирает жениху и невесте все прегрешения. Для них это День искупления — Йом Кипур, в день свадьбы постятся и проводят его в молитве и добрых делах. Тшува и Йом Кипур стирают определённый вид прегрешений прошлого, как будто их и не было. Так же тшува и хупа стирают прошлое жениха и невесты, давая им возможность открыть совершенно новую страницу в своей жизни.
2. Это неразумно! Если Вы ему сами расскажете или недальновидный жених, пробудившись в ревности, сделает опрометчивый, недальновидный поступок и начнёт выпытывать о Вашем прошлом, знайте же, что вы вдвоём не отмоетесь от этого всю жизнь. И достаточно того, что сказано.
Ашер Кушнир
Слушайте: «Секрет семейного счастья»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ