Две центровые синагоги8 декабря 2014 года, 14:51 Сюжет снимался так давно, что пришлось его посмотреть заново, чтобы вспомнить, о чем там. Это третья уже передача цикла "Шалом", который шел в телеэфире из Москвы раз в месяц. На съемки одной передачи (а в каждую из них входило 4-5 сюжетов) уходила неделя. Для экономии сил и средств снимали в одном примерно месте сразу несколько сюжетов для разных передач, а если в Израиле – то в соседних местах, чтобы дважды не ездить. Поэтому первые ленты у нас были посвящены исключительно Иерусалиму. Читать дальше |
Ликбез из огня30 ноября 2014 года, 22:55 Третий сюжет второй ленты. Имеется в виду "Огонь Торы". В кадре именно он, центр Эш-Атора, каким этот центр был ровно 15 лет назад. Я в нем тогда работал (первая моя не учеба в Израиле), на русской программе. На экране общий зал ешивы. Большинство – американцы. Группа русских заняла один стол. Я к ним и подсел с микрофоном. (Экспромт жанра "домашняя заготовка".) Читать дальше |
Еще один маленький28 ноября 2014 года, 15:05 ворт для тех, у кого в субботу гости и им надо за столом сказать слова Торы. Недельный раздел Вайеце. Тема: умение делать замечания мягко. В городе Радин был один бахур, который нарочно ходил по улицам в субботу и курил у всех на виду. Ему сказали, что пожалуются на него раввину – Хафец-Хаиму. Он нагло ответил: пожалуйста. Его спросили: он не боится? Ответил, что нисколько. – А если раввин позовет его к себе, он не испугается к нему пойти? Сказал: пойду, потому что не боюсь я вашего раввина. Читать дальше |
Обычная работа26 ноября 2014 года, 22:42 Несколько слов об отношении Торы к обычной человеческой работе – физическим трудом или умственным, квалифицированная или сезонная по найму, все равно. Читал как-то в детстве, что технический и экономический прогресс в Европу пришел из-за того, что протестанты и пуритане (немцы, англичане и пр. северяне) считают работу важной религиозной заповедью – в отличие от католиков и православных, у которых, кто богат, тот и злодей. В то время как у немцев – кто богат, то и праведен, а вот бедняку надо исправиться. Не вдаваясь в дебри социальной философии, задумался я, а как обстоят дела у евреев. С одной стороны, бедняк у нас праведен, почти, а вот богач, если судить по сказкам, не очень. С другой стороны, весь еврейский мир держится на цдаке, а цдака, известно, кем дается и кому. Читать дальше |
Мои писатели + Цфат21 ноября 2014 года, 12:16 На днях речь шла об анизотропности т.с. еврейского пространства. Но то была прелюдия к показу ролика про Цфат. (Лента 2, сюжет 2.) Позвольте еще пару слов – чтобы картинка экрана не вылезла в ленту, если вы понимаете, о чем я. Говорить о сюжете или съемках не буду, сами смотрите, если есть желание. Там, по-моему, все понятно. Но два слова о моей семье. С первого кадра сюжета и дальше на экране моя дочь[1]. Сюжет снимался сразу за сюжетом о Цфате, на следующий день. Девочка, помню, была крайне усталой. Сейчас посмотрела эту ленту и говори Читать дальше |
Повод сделать лехайм: анизотропность пространства19 ноября 2014 года, 23:30 Поскольку в грядущем киноролике (собираюсь дать завтра сБп) говорится о молитве, то скажу-ка я буквально несколько слов о том, почему для молитвы некоторые места подходят больше, чем другие. Вроде бы Всевышний "слышит" человека отовсюду, нет? Так вот, помню, где-то в середине 70-х годов прошлого века в одном из номеров солидного журнала "Природа" появилась статья на тему, до тех пор невиданную в официальном печатном органе Академии наук. А именно, статья называлась что-то вроде "Анизотропия пространства в разных религиозных системах". Чеслово, не шучу, так и было. Еще помню, и это меня поразило сразу при чтении, в статье делался вывод, что Читать дальше |
Как отличить легкую14 ноября 2014 года, 12:40 заповедь от весомой? Это заглавие поста. А тема такая: сейчас переводится книга комментариев на Пиркей-Авот. Мне досталось несколько отрывков. Предлагаю один из почти готовых. Самый трудный, на мой взгляд. Не для перевода, а просто на понимание. По крайней мере, у меня. Так что с отзывами можете не спешить, не жду. Читать дальше |
Кино в Цфате8 ноября 2014 года, 23:27 1. В план съемок город Цфат входил с самого начала. Поэтому он попал уже во второй выпуск передачи. Мы просто приехали на место – и весь день ходили, снимали. Планировали делать монтаж – как продиктует общий видеоряд. А уж текст положить на любой монтаж представлялось делом несложным. О чем вообще должна была вестись речь? О Кабале и кабалистах, художниках и туристах. Да еще о ешиве Шема и Эвера и синагоге автора Шульхан-Аруха. Всё это – объекты известные и всем знакомые. Оставалось только найти точки для съемок. Читать дальше |
Мы пришли в этот мир, чтобы3 ноября 2014 года, 16:00 улучшать себя и помогать другим, а не наоборот! В смысле, улучшать свои качества, а не качества других людей, если они не пришли к нам с такой просьбой: ой, милый человек, улучшь нас, исправь, научи и образумь. Понятно, что более занудной темы трудно себе представить. Но я все равно написал этот материл – для урока (куда приходят люди и говорят: ой, милый человек, улучшь нас и т.д.). Так что не пропадать же ему! Читать дальше |
Третий сюжет29 октября 2014 года, 13:03 Чуть ниже – экран, а на нем кино. Третий сюжет первого выпуска "Шалом". Называется "Сукот в Иерусалиме". Мы давно не в Иерусалиме, но текст в архиве остался, а кино – на YouTube. Говорить о Сукот после Сукот не вполне корректно, но тут же чистая история! Содержание текста: одно слово про терпимость; три слова про детей в кадре; "сукка по-курдски". ** ** Сюжет снимался ровно 15 лет назад. Понятно, что рассказ о подготовке к празднику (а именно о нем идет речь в ролике) – не то же самое, что показать сам праздник. А что было делать, если в праздник снимать нельзя? Помню, когда я был совсем юным Читать дальше |