ДВЕ ИСТОРИИ О ТОМ КОГДА НЕЛЬЗЯ СЛУШАТЬ ЛАШОН АРА30 октября 2016 года, 03:55 Как я обещал, теперь будут истории из жизни города Н-ска. Здесь только ситуация и алаха, которая к ней относится. А почему и как, смотрите предыдущие статьи. ДИЛЕММА САШИ-ПРОГРАММИСТАСаша-программист работает в одной группе с Зивом, Яривом и Майком. Уже целую неделю они гонят код, проверяют тест-кейсы и пишут документацию на английском (для этой цели в группу был добавлен Майк), чтобы успеть вовремя сдать проект...
Читать дальше
|
ЧТО ТАКОЕ ДВЕКУТ НА ПРАКТИКЕ И ЗАПОВЕДЬ СЛЕДОВАТЬ ВСЕВЫШНЕМУ10 октября 2016 года, 02:29 В прошлый раз мы разобрали понятия анаа а-баа лэ-адам бэ-аль корхо и псик рейша. А здесь объяснили постановление мудрецов закрывать уши — совершать «действие наоборот» (маасэ лээфех), — когда слышим неподобающие слова. Теперь давайте рассмотрим еще одну мицву, связанную с этими законами, а уже в следующей статье сложим все это в примеры с участием жителей израильского города Н-ска. Талмуд (Ктубот 111 б) комментирует стих (Дварим 30:19-20): «В свидетели призываю на вас ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое, Чтобы любить Господа, Б-га твоего, слушая глас Его и прилепляясь к Нему…» и спрашивает: разве можно «прилепиться» к Б-жественному присутствию? Ведь сказано: «Ибо Господь, Б-г твой, — огонь пожирающий Он…» (Дварим 4:24)...
Читать дальше
|
ЗАПРЕТ СЛУШАТЬ ЛАШОН АРА II26 сентября 2016 года, 14:40 Хочу всех сразу предупредить. В этой статье будут только абстрактные талмудические рассуждения. Истории про Рабиновича и прочих обитателей город Н-ска будут потом, там мы и приведем практические выводы из нижеследующей талмудистики. Просьба прочитать внимательно перед тем как задавать вопросы. Если после внимательного прочтения возникнут вопросы, просьба еще раз прочитать очень внимательно и вдуматься...
Читать дальше
|
ЗАПРЕТ СЛУШАТЬ ЛАШОН АРА I--ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛ РАБИНОВИЧ НЕ ЖЕЛАЯ КАЗАТЬСЯ ПСИХОМ?6 июля 2016 года, 07:26 В прошлой статье утверждалось, что в случае, приведенном ниже, поведение нашего героя Рабиновича почти идеально: Водитель с пассажиром закончили обсуждение своей знакомой и перешли на другие личности (водитель с пассажиром были бывшими жителями арабского Востока, поэтому имена обсуждаемых будут несоветскими). Обсуждалось поведение соседа Ами, который только что развелся с женой, троюродного брата Одеда, у которого возникли большие неприятности с налоговой инспекцией, а также знаменитого в их городе каблана (подрядчика) Амоса, который ловко переквалифицировался из капиталиста-эксплуататора в профсоюзного борца за права трудящихся, скажем так, непрозрачными методами. Все это, несомненно, абсолютно бесполезная, стопроцентно отрицательная информация — лашон а-ра в чистом виде. Что делать бедному Рабиновичу? Остановить водителя и выйти из машины? Один взгляд, брошенный на ночные холмы Самарии, убедил его в невозможности такого шага. Попытаться перевести разговор на другую тему? Рабинович завел былo разговор о Манчестер Юнайтед, но попутчики оказались равнодушны к футболу...
Читать дальше
|
ВСТУПЛЕНИЕ. ЗАПРЕТ СЛУШАТЬ ЛАШОН А-РА — РАБИНОВИЧ В БЕЗВЫХОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ29 мая 2016 года, 19:20 Вернемся к обсуждению аспектов запрета слушать лашон а-ра (шмиат лашон а-ра). В далеком уже прошлом мы обсуждали, в каких случаях лашон а-ра слушать можно. Вот один из этих случаев: Рабинович поехал к двоюродному брату на бар-мицву в Бейт-Эль. Отбармицвовавшись, Рабинович должен ехать обратно в Н-ск. Ему лень дожидаться автобуса...
Читать дальше
|
ЗАПРЕТ ПОМОГАТЬ ИЛИ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ГРЕХЕ--МЕСАЙЭЯ ОВРЕЙ4 мая 2016 года, 12:35 Согласно Хафец Хаиму, выслушивать лашон а-ра от человека, который точно нарушает запрет, можно, если информация полезная и нет проблемы лифнэй ивер. Ну, хорошо, с этим мы разобрались. А как же обязанность поправить и протестовать? И, кроме того, мы уже писали (Вторая банка кальмаров для Абрамовича, см. https://toldot.com/blogs/leib/leib_2356...
Читать дальше
|
ЛИЦЕМЕРИЕ И ХРИСТИАНСТВО — ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ3 апреля 2016 года, 16:58 В прошлый раз, одна из читательниц блога задала следующий вопрос:Является ли моё поведение лицемерием и/или какой вред я причиняю своей душе вот в такой ситуации ? Родилась и воспитывалась в христианской семье. Со временем пришло понимание инное ко мне. Потому долгое время не ходила в церковь..оправдываясь перед родителями семейными и прочими жизненными обстоятельствами …они очень переживают...
Читать дальше
|
МОЛЧАНИЕ ПЕРЕД ЗЛОМ--ЛИЦЕМЕРИЕ?16 марта 2016 года, 14:44 Прошу прощения у читателей за длительное отсутствие. Оно было незапланированным, но тo нужно было ребенка подтянуть по Гемаре и подготовить к вступительному экзамену в ешива-ктану. А потом из-за подготовки он отстал в классе, и нужно было его опять подтягивать. А потом еще оказалось, что он сильно отстал по математике, так что и здесь пришлось потратить дополнительное время. Из-за всего этого пришлось выбирать, и, как мы с вами уже учили, в таких случаях работает принцип хаеха кодмин, что в данном случае означает: сначала нужно подтянуть собственных детей до нужного уровня, а потом уже заниматься остальными делами...
Читать дальше
|
ГРАНИЦА МЕЖДУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА СЕБЯ И ЭГОИЗМОМ--II24 декабря 2015 года, 05:14 Подведем итог. Б-г хочет, чтобы человек жил самостоятельно и не зависел от других. Шулхан Арух (Йорэ Дэа 255:1) постановляет: нужно стараться как можно меньше зависеть от окружающих (лэ-олам йархик адам ацмо мэ-а-цдака вэ-йегальгель ацмо бэ-цаар ше-лё ицтарэх лэ-брийот). Поэтому есть обязанность беречь свое имущество и зарабатывать на жизнь, чтобы не впасть в бедность. Эта обязанность, теоретически, освобождает человека от помощи другим, поскольку всегда можно найти оправдание: если не потрачу время и силы на других, смогу заниматься своими делами...
Читать дальше
|
ГРАНИЦА МЕЖДУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЗА СЕБЯ И ЭГОИЗМОМ--I23 декабря 2015 года, 21:59 Статья получилось очень длинной. Пришлось ее разбить на две части. В первой, в основном--ломдус. Во второй--истории про Рабиновича и дядю Мишу Кукушкинда. Так что как хотите так и читайте, в любом порядке...
Читать дальше
|