Идет загрузка...
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Арье (Лев) Кацин
Свет во тьме
27.07.2010 05:00

 


Рав Яаков Юнграйс 

 


 - Мне было одиннадцать лет, когда, оказавшись в «Берген-Бельзене», я ощутил беспросветную тьму, - поделился со мной рав Яаков Юнграйс. - Эта тьма продолжает напоминать о себе по сегодняшний день. Когда 17 июля я прочел статью Вэнди Лоуэр в «Нью-Йорк Таймс» о женщинах, участвовавших в зверствах Холокоста, то на фото надзирательниц концлагеря «Берген-Бельзен» в крайней слева я узнал страшное лицо, которое навсегда врезалось мне в память. Каждый день в пять утра, в холод и дождь, мы выстраивались перед бараками и стояли так часами. Эта садистка наслаждалась тем, что била сапогом по земле, направляя поток льда и грязи в наши лица. И каждое утро  стоявшие часами евреи молились. «Отец милосердный... позволь нашим сердцам понять и просветиться, слушать, учиться и учить, хранить, делать и исполнять все слова Твоей Торы с любовью», - произносил я утреннее  благословение  «Шма, Исраэль!»...


 

Нелюди: надзирательницы СС концлагеря «Берген-Бельзен»

 

Рав Юнграйс назвал тьму концлагеря беспросветной. Однако даже там находились евреи, которые, молясь, называли Всевышнего Отцом Милосердным и стремились увидеть свет в той беспросветной тьме!

Почему во время чтения «Шма, Исраэль» принято закрывать глаза ладонью? Чтобы осознать и ощутить, что не только свет, но и тьму дает нам Всевышний. Свет – это символ добра, а тьма символизирует зло. Произнося «Шма, Исраэль», еврей провозглашает: «Слушай (осознай), Израиль (каждый еврей), Всевышний (Милосердный ) Б-г наш (Судья) – Всевышний ОДИН!» Нам следует осознать и ощутить, что в мире нет двух противоборствующих сил добра и зла и что все события жизни исходят из ОДНОГО «источника». Все что ни делается – к лучшему, и не только то, что кажется нам исходящим от Милосердия добром, но и то, что кажется нам исходящим от Небесного Суда злом.

... «И помни весь путь, которым вел тебя Всевышний по пустыне... Он томил тебя голодом и питал тебя манной, чтобы ты знал, что не хлебом единым жив человек, а тем, что исходит из уст Всевышнего... И познаешь ты сердцем твоим, что так же, как наставляет отец сына своего, так и Всевышний наставляет тебя» (Дварим, 8:2-5). Как любящий отец наставляет сына, наказывая его, так и Всевышний наставляет нас, посылая испытания и страдания, которые в конце концов оборачиваются пользой...

Во времена чуда развержения моря даже простая служанка видела большее присутствие Всевышнего, чем пророк Иехезкель, который описал свое великое видение устройства Небес, утверждают мудрецы Талмуда. В чем же преимущество простой служанки над пророком? – удивляется рав Юнграйс. – В отличие от пророка, служанка пережила страдания рабства и видела беспросветную тьму Египта, потому она и удостоилась увидеть яркий свет Исхода и дарования Торы. Лишь преодолевая тьму, человек учится ценить и наслаждаться светом, а преодолевая страдания, обретает счастье...

Дед рава Юнграйса, рабби Исроел Юнграйс, был убит в Освенциме, когда держал своего трехлетнего внука на руках. В память о своем деде в 1960 году рав Юнграйс основал еврейскую школу Ateret Yisroel в Бруклине. Память о тьме Холокоста вдохновила рава Юнграйса посвятить себя свету - воспитанию еврейских детей и восстановлению разрушенного.

 

мне нравится
в контакте
twitter
facebook
Комментарии: 22
Guest 27-07-2010 19:45:17
Всем шалом!
А я книгу сейчас дочитываю Эстен Юнграйс "Жизнь как призвание". Советую почитать - люди не просто хорошо говорят, но и живут по своим мыслям и словам. Это тяжело дается, если не впитано с молоком матери.
katzin 27-07-2010 20:19:34
Да, Ребецен Эстер Юнграйс является родной сестрой рава Яакова Юнграйса (она вышла замуж за дальнего родственника однофамильца). Ребецен проводит уроки Торы в Манхетене, на которые приходит много молодых людей. Президент Джордж Буш выбрал ее в 2005 году, для того, чтобы именно она благословила его на второй срок его президенства. Тогда она вспоминая о Холокосте сказала, что если бы президент Буш был во время войны в Белом Доме, то он бы сделел все, чтобы предотвратить трагедию Холокоста.
Guest 27-07-2010 23:44:34
Если Холокост нельзя было предотвратить из-за действий Джугашвили и Шикельгрубера, то почему евреи бросили женщин, стариков и детей на смерть?

Не говорите мне про тех евреев и не евреев кто спасал, а говорите пожалуста про тех евреев и не евреев кто допустил Бабий Яр в Киеве, где уже был до этого первый в мире еврейский погром?

Про памятник Богдану Хмельницкому на центральной площади в Киеве где народная артистка СССР встречала фашистов с хлебом солью мне Вам надеюсь напоминать не надо?

Надо говорить о тех еврееях и не евреях, которые стыдливо закрывали глаза и говорили, что моя хата с краю! Они забыли, что если сегодня убивают евреев, то завтра возьмуться за них самих?

Мало сегодня делать, что-бы трагедия Холокоста не повторилась, мало...

Надо честно и открыто признать, что мы с Вами не в состоянии были предотвратить трагедию Холокоста и не сможем этого сделать в будущем, если не вырвем с корнем то, что заставляет нас с Вами прятать голову в песок как старусы это делают...
katzin 28-07-2010 17:53:18
Уважаемый Прохожий!
В очередной раз меня удивляет Ваш комментарий. Я могу предположить, что Вы мало осведомлены о событиях Второй мировой войны. Но даже в этом случае, если бы Вы были евреем, то слышали бы от своих близких как фашисты собирали евреев для "переселения", как обманом вели на расстрел.
Я не понимаю как можете Вы писать о том, что "евреи бросили женщин, стариков и детей на смерть" или о том, что "евреи допустили Бабий Яр в Киеве"?
Я также хочу сообщить Вам, что решил не отвечать на Ваш предыдущий комментарий, в котором Вы просили меня обсудить тему влияния одного медицинского препарата на психическое состояние человека. Я посчитал Ваш вопрос вульгарным, не имеющим ни какого отношения к научному знанию.
Guest 29-07-2010 23:45:55
Уважаемый рав, я посчитал Ваш ответ очень поверхностным и главное, навешивающим ярлык - не знания истории и вульгарности на те вопросы на которые у Вас нет ответа...

К сожалению, считать миллионы евреев только обманутых фашистами и закрывать глаза на то, что спаслись в основном богатые, а бедных и немощных стариков, женщин и детей просто напросто бросили - мне не позволяет Б-г и моя совесть...

Вот поэтому я прекращаю задавать Вам "ненаучные" вопросы так как Вы кроме как навешивать ярлыки на другое и не способны.

Извините меня если я был резок по отношению к Вам, но поверьте, что ничего личного, а всего лишь реакция на Ваше навешивание ярлыков и безсилие.
katzin 30-07-2010 00:58:21
Вам не следует обижаться. Скорее стоит задуматься о моральной допустимости обвинений, которые Вы бросаете против евреев, в частности в Вашем последнем комментарии. На мой взгляд утверждение о том, что " спаслись в основном богатые, а бедных и немощных стариков, женщин и детей просто напросто бросили" - преступление против истории и совести.
А что касается вульгароности, то как я уже Вам писал, речь шла совсем о другом вопросе, который бы был готов обсудать, но я посчитал его не только вульгарным, но и оторванным от научного знания вымыслом, плодом необузданного воображаения.
Не смотря на Ваше желание не писать более комментариев, я оставляю дверь открытой для любого разумоного взвешенного вопроса.
Guest 30-07-2010 02:44:10
Я не обиделся уважаемый рав. Просто Вы к сожалению пользуетесь безапеляционными ярлыками, как то "преступление против истории и совести", когда есть исторические факты о том, что начиная с того о тех кто сумел откупиться от Гитлера в Германии до таких простых фактов, что-бы сбежать от стремительно наступающих фашистов надо было иметь всего навсего лошадь запряжённую в подводу и не все евреи и тем более старики, женщины и дети могли себе это позволить...

Я не буду тут касаться других факторов, но я думаю, что закрывать глаза на одни исторические факты и выпячивать другие - это как раз и есть преступление перед совестью и историей и самое главное преступление перед священной памятью тех кто стал невинной жертвой... Или у Б-га невинных жертв не бывает?

Что же касается моего "вульгарного" вопроса то я его снимаю его из-за того, что у меня есть другой "вульгарный" вопрос к Вам. Это конечно Ваше право не отвечать, но Вы мне оставили открытую дверь и я ей воспользуюсь... Извините уж...

Вы наверно хорошо знаете история Мэла Гибсона, который снял антисемитский фильм о Христе. Теперь у него проблемы с стихийными вспышками гнева, что он даже выбил зуб своей русской подруге Оксане. Не является ли гнев ведущий к сумашествию - наказанием Б-га за антисемитизм, как это происходит в случае с Мэлом Гибсоном?
katzin 30-07-2010 05:02:45
Уважаемый Прохожий!
Я боюсь, что мы говорим с Вами на разных языках.
Даже если предоложить, что отдельные факты имели место, и кто-то "сумел откупиться от Гитлера в Германии", а "кто-то бежал от стремительно наступающих фашистов на лошаде", то все равно, это не позволяет Вам совершать моральную уровниловку, приравнивая этих людей к убийцам - палачам.
Что же касается Вашего вопроса о Гибсоне, то я опять разочарован, мне нечего обсуждать, потому что мой ответ краток - я не знаю.
Guest 30-07-2010 07:58:46
Действительно Вы правы уважаемый рав, что мы с Вами говорим на разных языках.

Главное, что я никак не пойму с чего Вы взяли, что я приравниваю палачей и тех людей кто спаслись?

Впрочем не буду продолжать так как у нас с Вами получается разговор слепого с глухим!

Что же касается Вашего сарказма насчёт лошади как средства бегства от наступающих фашистов, то Б-г Вам судья, а я тут умываю руки...
katzin 30-07-2010 20:11:45
Уважаемый Прохожий!
С чего я взял, что Вы приравниваете палачей и тех, кто спаслись? Из Ваших слов, цитирую: "евреи бросили женщин, стариков и детей на смерть", "евреи допустили Бабий Яр в Киеве".
Что касается моего сарказма лошади, то Вы ошибаетесь, я опять таки привел цитату Ваших слов: "чтобы сбежать от стремительно наступающих фашистов надо было иметь всего навсего лошадь". Так что если сарказм есть, то Ваш, а не мой.
Я тем не менее не закрываю диалога с Вами, и буду рад ответить на Ваши вопросы, если сумею их понять.
Guest 30-07-2010 20:32:00
Семья моего отца спаслась только потому, что у них была лошадь и они сумели добраться до ближайшей ЖД станции где отправлялись поезда на Восток... А у тех у кого не было этой возможности?

Не надо меня цитировать и вырывать из контекста то, что я говорил, направляя мои слова против меня самого... Это мягко говоря не красиво, а грубо говоря...

Я не могу с Вами после этого продолжать вести диалог так как Вы интерпретируете мои мысли и слова как Вам удобно.
katzin 30-07-2010 20:50:14
Уважаемый Прохожий!
Я не вырывал Ваши слова из контекста. Вы можете прочитать Ваши слова в Вашем же комментарии и убедиться в этом.
Ваше право вести или не вести диалог неоспоримо. Однако предлагаю Вам все же задуматься вот о чем. Что посеешь - то и пожнешь! Атмосферу обвинений создали Вы, а не я. Если Вы гневно обвиняете других, то не удивляйтесь, что обвинение вернется и в Ваш огород. Когда Вы сами бросаете обвинения многим людям, евреям и неевреям, то наверное Вы все же хотите чтобы Вас поняли и с Вами разговаривали. Так почему же вы встаете в позу обиженного, а не отвечаете по делу на поставленные Вам вопросы?
Guest 30-07-2010 22:02:26
Обвиняет на суде обвинитель. Мы что с Вами в суде, а я - прокурор, а Вы - адвокат?

Я задал Вам вопрос, а Вы начали вешать на меня ярлыки вместо того, что0бы разобраться?

Извините меня, но мне надоело переливать из пустого в порожнее...
Guest 30-07-2010 11:51:33
мне тоже честно-говоря не понятен вопрос Прохожего.о каких брошенных евреями женьщинах и детях идет речь? мужчины уничтожались на ровне со всеми и если их во времая селекции где-то в аушвице оставляли временно в живых дак от самих евреев это решение уж ни как не зависило.то что в Бабьем яру погибли в основном женьщины старики и дети обьясняется просто-еврейские мужчины в основном в то время уже были призваны в кр.армию и не находились со своими семьями. да и что могли сделать оставшиеся единицы-напасть со столовым ножом на свору вооруженных эсэсевцев и украинских полицейских(да сотрется память о них).красиво и героически но не даже кого-то одного это не спасет. да и не верели евреи в то что немцы способны на такое."файнеле куда ви бижите?немец он добрий он очень лиюбит евреев в 14 году он бил у нас-било хорошо"-так говорили моей бабушке ВСЕ ее родственники провожая ее и детей на последний эшалон.практически ни кто из них не пережил ближайших 4 дня.официалиная пресса молчала.сообщение о расстреле в бабьем яру советская пресса преподнесла не как еврейский а как расстрел советских и коммунист.деятелей и их семей.не подводы были нужны а баржи в 42 году в одессе но уже зная о происходящем сколько еврейских семей вывезло советское правительство?евреи говорящие"моя хата с краю".да были и такие но насколько часов или дней ( именно часов или дней я не месяцев или лет) они пережили своих соседей?
ну а то что касается не-евреев-надежда что их не тронут взамен на выданных соседей-евреев.. история показала но не научила. а вот что касаемо заокеанских еврейцев-то да часть из них думала отсидется но разве это не похоже и на сегодняшнее состояние.но с др.стороны как их жизненная позиция в то время могла спасти конкретных людей в бабьем яру?нацисты брали вукуп но людей потом все равно убивали
katzin 30-07-2010 20:20:46
Уважаемый Ури!
Благодорю Вас за Ваши слова. В какой то мере, Вам возможно удалось разъяснить то, что Прохожий хотел (может быть) сказать.
Действительно тяжелые вопросы продолжает мучить евреев как в США, так наверное и в других не окупирровных фашистами странах: Все ли сделали мы и наши предки для спасения еврееев во время Второй Мировой Войны?
Думаю, что сегодня стоит задавать себе другой вопрос, опираясь на уроки истории: Все ли делаю я сегодня для укрепления своего народа, для спасения его от опастности ассимеляции, которая может унести больше еврейских жизней чем Холокост.
Guest 30-07-2010 20:37:35
Вы правильно заметили, что все еврейский мужчины были на фронте, а старики, женщины и дети остались. А когда пришли фашисты, то они в первую очередь убивали евреев! Получается, что еврейские мужчины не смогли защитить свои семьи...

Я не хочу касаться причин почему это произошло и кто сосздал такие условия в результате которых территории населяющие евреями в СССР были сданы практически без боя... Дело тут не в этом...

А дело как не допустить и извлечь уроки из Катастрофы. А когда Каатстрофа случится, то мне лично уже будет всё равно кто виноват, а кто не виноват!
katzin 30-07-2010 20:53:40
Уважаемый Прохожий!
Вот видете, я все таки понял Вас. Если Вы предлагаете извелчь уроки из Катострофы, то мне кажется, нужно их извлекать, предлагать что-то конкретное и позитивное.
Guest 30-07-2010 22:16:40
Слава Б-гу, что мы понимаем друг друга.

Что касается конкретного и позитивного, то я тут с Вами согласен.

Конкретно это то, что наша с Вами цивилизация построенна на принципах иудаизма и христианства. Вот поэтому уничтожение евреев ведёт к уничтожению нашей с Вами цивилизации к чему впрочем Джугашвили и Шикельгрубер стремились в прошлом веке.

Позитивно - это то, что сделать это им не удалось, хотя за это заплатили своей жихнью миллионы людей всех национальностей и вероисповеданий.
katzin 30-07-2010 23:48:10
Гитлер утвреждал, что его главный враг - это еврейство , которое дало человечеству советсть (по его высказанию - рану на душе, также как обрезание - рана на теле), а уничтожать евреев следует потому, что любой еврей, даже самый ассимилированный является носителем еврейства.
Некажется ли Вам, что для того чтобы рассеять тьму, предотвратить трагедии и войны, следует укреплять нашу цивилизацию, и не только физически, но и, главным образом, духовно?
Guest 31-07-2010 03:59:47
Наша с Вами цивилизация построенна на крови и войнах. При этом мы с Вами не можем построить Храм, а про дорогу к нему я и не спрашиваю...

Получается если мы не можем построить Храм - значит и цивилизация наша с Вами просто напросто развалится. Вернее на её обломках возникнет другая цивилизия, у которой не будет проблем со строительством Храма, когда каждый как лебедь, рак и щука тянет одеяло на себя самого любимого...
katzin 01-08-2010 05:28:23
Вы опять за старое - обвиняете, клеймите кого-то, но сами ничего не предлагаете.
Guest 02-08-2010 19:51:18
Взаимно...
Оставить комментарий
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
P.O.B. 50566
Jerusalem 91505
Israel
© 5762—5772 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Яндекс.Метрика: сегодняшние просмотры/визиты/посетители