Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

И о надежде

Отложить Отложено

 

Правительства преходящи, а Музыка вечна. 

"Арфы нет - возьмите бубен. От винта."

Объявили дату очередного всенародного волеизъявления. В марте израильтяне снова потянутся к урнам. К избирательным. За неделю до того как, снова будут звонить какие-то комиссары, выяснять, проголосовали мы уже или нет, как скоро это сделаем. Я отключу домашний телефон, они станут звонить на мобильный.

В Израиле так принято. Вся страна - одна большая семья, так почему бы не поторопить родственничков заявить о своих политических предпочтениях.

Кстати, непосредственно перед выборами народу звонят сами кандидаты - лидеры партий. То есть их электронные клоны. В предыдущую предвыборную компанию я удостоилась телефонного визита электронного двойника Арье Дерри. У него приятный голос. Такой, знаете, глубокий и притягивающий мужской тембр! Он по-семейному честно делился со мной сокровенным: люди обнищали, правительство обнаглело, цены запредельны, зарплаты низки. О, ужас, Дерри, надо спасать нашу израильскую семью!

В назначенный час народ возьмет в руки бюллетени, чтобы отправить их по нужному адресу. Всегда приятно бросить важную бумагу в урну, это поддерживает и укрепляет правильные чувства каждого индивидуума: самоуверенность, гордость, решительность, способность совершить настоящий поступок.  

 Интересно, что еще задолго до подведения итогов прошлогодних выборов политологам было понятно, что власть останется у Беньямина Нетаньягу, нынешнего премьера, и он будет формировать новое правительство. К Биби все привыкли, как-то притерпелись, ведь семья - консервативное объединение, в ней не любят перемен. Вот и Нетаньягу остался с нами, а как же без Биби.

Без него никак! Нетаньягу смог это объяснить всем. Тех, кто не понял, он просто послал. Среди отправленных за борт большой политики оказались министр финансов Яир Лапид, лидер второй по численности партии в правительстве, и министр юстиции Ципи Ливни, которые не смогли прийти к общему с Нетаньяху мнению по целому ряду экономических и политических вопросов.

Израильским избирателям не привыкать к временным администрациям. Нынешнее правительство - уже 32-е по счету за 67 лет существования государства Израиль. Политологи предсказывали его недолговечность. Прошлые выборы проводились в январе 2013 года.

Что же сделало правительство для народа за год. Для начала бодро заявило о необходимости реформ. Тут особенной решительностью отличался как раз-таки новый министр финансов Яир Лапид. Он и его партия «Еш Атид» ратовали  за равные условия для всех и каждого, единую политику по отношению ко всем группам населения, гарантировали защиту неимущим и поддержку среднему классу, а также покрытие огромной бюджетной дыры в 35 миллиардов шекелей.

Это были достойные цели. Странно только, что при таких стремлениях политическая карьера Лапида началась с насильственного армейского призыва ультраортодоксов и изменений в программах независимой религиозной системы образования.

Было приостановлено действие закона Таля, в соответствии с которым ученики ешив получали отсрочку, а религиозные девушки вообще освобождались от армейской службы. Специальная комиссия Кнессета под руководством Якова Пери из партии Лапида "Еш Атид" разработала новый законопроект о призыве. Он дол­жен был всту­пить в си­лу через три го­да.

Кроме того, министр финансов Яир Лапид высказывался за создание единой политики в области образования. На деле она напоминала подход того самого Шарикова в стиле «все поделить».

- Сфера просвещения должна быть такой, чтобы, к примеру, школы, не включающие базовые предметы в свою программу, не смогли получить от правительства ни копейки, - утверждал Лапид.

На самом деле, в религиозном секторе школы получают только 75% финансирования от 100%, получаемых государственными школами, и на долю каждого ученика, соответственно, приходится меньше средств. Госфинансирование хедеров, где учатся харедимные мальчики, и того меньше - 50%. Так что никакого равенства нет и в помине.

Чтобы в этом убедится, достаточно посмотреть помещения, в которых располагаются хедеры и Талмуд Торы, и сравнить их со зданиями государственных школ. Большинство учебных заведений харедим находятся в плохо приспособленных для учебы помещениях: в караванах и убежищах.

Чаяниям Яира Лапида не суждено было осуществиться. Его утопил Нетаньягу. Но сам Биби, конечно, рассчитывает остаться у власти после очередных выборов. А иначе зачем?

По мнению некоторых экспертов, в планах Нетяньягу - новая коалиция. Уже не со светской партией Лапида "Еш Атид", а с блоком религиозных партий, представляющим интересы ультраортодоксальных слоев населения Израиля.

Сегодня харедим составляют 10% населения Израиля. Всего десять пока. Однако уже сейчас среди первоклассников около 30% - дети харедим. А дети – наше будущее. Опытный политик Беньямин Нетаньягу не может не учитывать этого.

Куда повернется лодка государства Израиль в будущем году? Доживем - увидим. А пока будем надеяться на лучшее. На мир и счастье в нашем доме.

Песня о надежде

Здесь зимой холодные дожди,
Летом слишком жаркие хамсины,
Здесь, куда ты только ни пойди,
Населенье древней Палестины.
Здесь шестиконечная звезда,
Кажется, что у себя ты дома,
Гром гремит нежданно, как всегда,
Но ты не спешишь к аэродромам.

Молитва - здесь компас земной,
А удача - награда за верность,
И песни довольно одной,
Чтоб только о Храме в ней пелось.

Реют грозовые облака,
В дыме все теряется из виду
Взгляд ООН суров издалека,
Сочтены арабские обиды.
Надо просто выучиться ждать.
Надо быть спокойным и смиренным.
Это лучший способ получать
К завтраку по сорок две сирены.

Молитва - здесь компас земной,
А удача - награда за верность,
И песни довольно одной,
Чтоб только о Храме в ней пелось.

Но забыть нам ни за что нельзя
Песню, что допеть вы не успели,
Детские печальные глаза,
Гром ракет, знакомый с колыбели.
Редкость здесь туманы и дожди,
Солнце скоро встанет, как и прежде.
К Котелю ведут здесь все пути -
Памятнику сбывшейся надежде.

Молитва - здесь компас земной,
А удача - награда за верность,
И песни довольно одной,
Чтоб только о Храме в ней пелось.

 

Теги не заданы