Поиск
Александр Красильщиков
Александр Красильщиков

Первая дочь Лота

18.11.2016 06:09

Картинки по запросу ‫השמדת סדום‬‎

 

Что только не делали жители Сдомской долины, чтобы отвадить чужаков. Например, было специальное судебное постановление, чтобы в каждом из городов сделать особые кровати. На вид – кровати, как кровати, но с секретом. А использовали их так. Несчастного пришельца хватали шестеро мужей, укладывали на ложе и, в зависимости от роста, растягивали в длину или ширину. Пытка была столь болезненной, что человек был близок к смерти. Само собой, слухи об этих подвигах напрочь отсекли желание посещать Сдом. Министерству туризма, если такое когда там и было, делать было нечего. Люди, всеми правдами и неправдами, избегали посещать «гостеприимные» города. А столь оригинальное отношение к чужакам диктовалось чистым эгоизмом. Сытые жители Сдома и окрестных городов не желали делиться своим благополучием с кем бы то ни было. Всё нужное для жизни у них было под рукой, а давать другим, считали они, себе дороже.

Особенно жестоко поступали с бедняками и теми, кто осмеливался этим беднякам помогать. Причём, делалось это весьма остроумно. Беднягу, появлявшегося в пределах городов Сдомской долины, не прогоняли. Напротив, его снабжали серебром и золотом. Правда, на многих монетах значилось имя бывшего владельца. Но смысл этого выяснялся только потом. Бедняк входил в один из городов, и только тогда понимал, в какую ловушку угодил. По всей стране объявлялось о строжайшем запрете выдавать или продавать ему какие-либо продукты питания.  День за днём, бедняга бродил от дома к дому, пытаясь купить или выпросить еду – везде его встречали равнодушные, злорадные лица.  Границы закрывались на замок, и человек умирал медленной мучительной смертью. У покойника забирали золото и серебро, возвращая, согласно меткам, владельцам. Одежду и вещи присваивали наиболее ловкие и сильные граждане. Голый, ограбленный труп закапывался под ближайшим кустом и каждый испытывал удовлетворение от исполненного долга. Так в Сдоме и Аморе искоренили бедность. Человек, бывший не в состоянии себя обеспечить, подлежал истреблению. Главным законом, правившим в Сдоме и четырёх его городах-побратимах, был трезвый, рациональный подход ко всему, что касалось личной и общественной выгоды. Выбранная политика принесла городам непревзойдённое благополучие, завершившееся… полным уничтожением.

 

Как раз в тот год, когда случилась война между царями Эйлама и коалицией Сдома, когда Лот, вместе со всем имуществом был спасён стараниями Авраама, - как раз тогда родилась у Лота первая дочь, названная Палтит. От слова «лефалет» - «избегать, спасаться» - в честь чудесного спасения от плена и рабства. Выросла Палтит, дочь Лота, вышла замуж.  И всё бы хорошо, если бы не один случай. Как-то, в Сдом, на свою беду, забрёл нищий. Конец этих несчастных один – скорая голодная смерть. Но, на этот раз – осечка вышла. Живёт себе бедняк среди благородных горожан. Живёт день, живёт неделю, месяц, и хоть бы что – живёхонек, и помирать как бы и не собирается. И указ поступил – никаких ему поблажек, и всё прочее, а он жив, да ещё, видать, поправляется. Чудеса, да и только. А дело просто объяснялось. Палтит с нежным сердцем оказалась. Увидела она бедняка при последнем издыхании, не выдержала, накормила его и напоила. А потом, по секрету, и дальше снабжала всем, чем надо. Знала, что рискует, знала, если выведают - не пощадят, но натуру свою унять не могла. Бывало, идёт по воду, хлеба в кувшин положит, зальёт из колодца водой, а, проходя мимо нищего, тихонечко хлебушек извлечёт, да скрытненько накормит. Так поступала много раз. И человек жил, всем на удивление. Но люди в Сдоме дотошные. На мякине их не проведёшь. В чудеса не верят и в дураках оставаться не желают. Серьёзные люди, сознательные. Заподозрили: не иначе подкармливает кто, не мешает проверить, да и пресечь. Устроили слежку. С трёх сторон наблюдение выставили.  А Палтит, как всегда с кувшином прошла, и как ни скрытно всё делала, засекли её, милую, всю конспирацию разглядели. Выскочили с трёх сторон, схватили вместе с кувшином и хлебом. С поличным поймали. Повели на суд преступницу. Судьи только диву давались: такая испорченность, такое безоглядное попрание закона Содомского! Вердикт вынесли быстрый и беспощадный: сжечь негодницу в назидание всем. Народ ликуёт и поёт, всем обществом дрова собирает, кострище воздвигает, и Палтит, праведную Палтит, бросает в пламя …

Однако, добродетель, как птичка быстрая, разносится порой, не уследишь.… Вот и в соседнем со Сдомом городе Адма, подобный случай произошёл. Жила там девушка, дочь богатых родителей. Тоже бедняка пожалела, накормила, да увидели люди. Схватили, поволокли к судье. Какой, мол, ей приговор? А судья с фантазией оказался. Не просто казнить назначил, а приказал обвалять в меду с ног да головы, да в осиное гнездо засунуть. Набросились на неё осы всем скопом, живого места не оставляют.… Кричит, болезная, кричит. Да кто же в рациональной Адме на такие вещи внимания обращает. Поделом ей, срамнице, не подрывай устои Сдомские. Но стон её не пропал. Взлетел высоко-высоко.  И чашу терпения опрокинул.

 

Из книги "До Потопа и после".

 

 

 

Теги: , Еврейство
Комментарии: 8
Нравится!
Поделиться ссылкой:
Oleg116RUS 18-11-2016 09:38:50
Спасибо конечно за столь интересные сведения. Но ведь кровать Сдомская, это ложа Прокруста? То есть, то что Вы, рав Александр написали, это придумка, или истина могущая быть подтверждена архивными документами? А, вообще, этот самый Вами описанный Сдом, очень напоминает постсоветскую Россию, где уничтожается нравственность, моральные ценности, сострадание, милосердие, национальные различия.
akrasilschikov 18-11-2016 09:59:56
Ну что же, разве Полипемон, партийная кличка "Прокруст", не мог использовать богатый опыт товарищей по идеологии из Сдома. А этот конкретный пример я вытащил из открытого для всех "архива" под названием "Сэфер а-яшар". Это такая старинная книга, в которой собраны интереснейшие мидрашим на первую книгу Пятикнижия Берешит. А что касается вашего второго замечания, то в любом месте, где интересы общества и государства выносятся на первый план, а духовность и мораль - в прислугах, там всегда маячит тень Сдома.
aaaa 18-11-2016 11:22:51
Вы подразумеваете современный Израиль, где гомосексуализм и лесбиянство являются государственной идеологией и проводятся массовые шествия по улицам как в Сдоме, чтобы дети видели и учились такому же поведению взрослых дядей в латексе? Ой, в Израиле это высказывание неполиткорректно и преследуется законом... ))
akrasilschikov 18-11-2016 11:38:06
Это слишком больная тема, чтобы говорить мимоходом.
Oleg116RUS 18-11-2016 14:09:49
Комментарий на стадии модерирования
akrasilschikov 20-11-2016 09:09:50
Вопрос, на мой взгляд, не совсем корректный. Евреи действительно в ответе друг за друга, но исправление начинают не с далёких, пусть и "сильных мира сего", но прежде всего с себя. Второе по важности - воспитание собственных детей в духе Торы и заповедей. Именно оторванность указанных вами лиц от Торы и Традиции привела их к тому состоянию, о котором вы пишете или подразумеваете. Третье по важности - ответственность за то что происходит в месте, где человек живёт. Это не значит, что следуе идти напролом, "рубя лес" и "ломая дрова", ибо результат может быть обратным желаемому. Во всех движениях следует соблюдать букву и дух Закона Торы. Не следует забывать, что мы всё ещё в Галуте, то есть в Изгнании. За каждым нашим шагом следят, в том числе и недобрые глаза. Наше поведение может прославить Творца, а может, не дай Б-г, наоборот. Если нам удастся воспитать наших детей так, как надо, то можно с уверенностью ожидать, что Изгнание закончится вскоре. Недаром, этого так боятся наши враги, будь то вышедшие из нашей среды, будь то внешние, пытаясь всеми способами оторвать наших детей от Торы.
Oleg116RUS 21-11-2016 05:55:20
Спасибо за то что ответили мне. Есть над чем поразмыслить.
tamirgerber 23-11-2016 17:46:37
Точно подмечено! Если групповые "интересы" важнее морали, Сдом всегда где-то рядом! Кстати, не обязательно "интересы государства". Бывает, что "интересы общины" играют ту же неприглядную роль. Вспомилась история о гостеприимстве в Вильно: http://toldot.ru/tora/articles/articles_9965.html.
Оставить комментарий
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter
Магазин еврейской книги
Просьба молиться
Еврейский календарь
Радио Толдот — в эфире!
Кадиш и ЙорЦайт
Еврейские знакомства
Вопрос раввину
Семейная консультация
Приложения для iOS Толдот.ру Сидур ТаНаХ
Приложения для Android Толдот.ру Сидур

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
PO Box 23156
Jerusalem 9123101
Israel
© 5762—5775 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Статкаунтер:

просмотров
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter | Google+