Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Давид удостоился стать молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им псалмов.

«И Давид много поступал в соответствии с этим качеством».

«Молитва бедного, когда ослабевает он и перед Г-сподом изливает душу в речи своей» (Псалмы 102). «Бедный — любая его речь есть молитва, ведь об этом все его речи: излить свое разбитое сердце, бедность и угнетенность духа, чтобы всякий услышавший пожалел его. И ему не нужна специальная молитва, ибо любая его речь — молитва. Как сказал царь Давид: “А я — молитва”. Он уподобил себя бедняку, которому не нужно молиться, потому что он сам — молитва. Ибо, если бедный ходит голый и босый, опухший от голода, и вся кожа его в болячках и язвах, и он стучится в ворота к тому, кто может пожалеть его и помочь, он не должен говорить и высказывать свою просьбу, ибо каждый, кто его видит, почувствует, что ему нужно, и окажет ему милосердие. Сам этот бедняк — молитва. Таким и был царь Давид, приниженный духом в своих глазах и знающий болезни своего сердца, и такова ступень бедняка, у которого и простая речь — молитва» (раби Цадок аКоэн).

Давид удостоился стать Молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им Псалмов. Удивительно и чудесно, что каждый мужчина и каждая женщина, от ребенка до старца, во всех поколениях, находят выражение для своих молитв в стихах Псалмов. Они изливают свое сердце и чувствуют утешение в страдании и горе в написанных царем Давидом песнопениях. Жених в день своей свадьбы, скорбящий, возвращающийся с похорон близкого, роженица в тяжелом положении и воин, идущий в бой, веселящийся в своей радости и страдающий бедняк. Как бы ни менялись времена и эпохи в круговороте жизни и ее событиях, у всех есть возможность выразить себя через эти стихи. Нет оттенка чувства в духовной жизни человека, которое не может быть выражено стихами псалмов, насыщенными мощью душевных бурь. В них и глубокая любовь и жажда прилепиться к Творцу: «Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого». Возвышающий трепет и смирение перед величием Творца: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Вопль человека в час сокрытия Лица: «Доколе, Г-споди, будешь забывать меня навеки, доколе будешь скрывать Свое лицо от меня?» И упование на спасение от Г-спода, которое скоро придет: «А я на милость Твою уповаю, возрадуется мое сердце спасением Твоим». Ощущение близости Творца в любой ситуации, даже самой страшной: «Даже когда иду долиной тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». И отсюда — просьба сына, осознающего свою близость и важность для отца, чтобы охранять его: «Храни меня, как зеницу ока, в тени крыльев Твоих спрячь меня». Песни и славословия во всех их красоте и великолепии, выражающие все оттенки чувств и ритмов песни души. Песнопения природы и песни мироздания от высших ангелов до глубочайших бездн. Просьбы, охватывающие все потребности человека как индивидуума, в духовном и в материальном, и молитвы о всей Общине Израиля и ее чаянии полного избавления.

Нет недостатка в мире, общего или частного, в духовном или в материальном, который нельзя было бы выразить через молитвы царя Давида, «молитвы бедняка», которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы.

Молитва Давида — это молитва Общины Израиля. Качество Малхут в давидовом совершенстве, которое объединило все «чередования реальностей и чередования сил», слилось и перемешалось в его молитве. Это молитва, которая объединяет все недостатки различных реальностей и сил в мироздании. Так родилась молитва Давида, молитва всего народа Израиля.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»