Темы: Цдака, Хесед, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ знаю, что каждый месяц надо жертвовать 10% на благотворительность. Но мне рассказали, что есть люди, которые дают не десять процентов, а гораздо больше. Есть ли ограничение на размер цдаки? Можно ли варьировать ее сумму, скажем, один раз дать больше, другой — меньше? Сергей
Добрый день, Сергей!
Принято давать 10 процентов на благотворительность. Есть люди, которые дают 20% (т. е. одну пятую). В Талмуде в трактате «Ктубот», лист 49, сказано, что нельзя отдавать больше пятой части на цдаку, чтобы человек не разбазарил свои сбережения и не нуждался впоследствии в помощи других людей.
Хафец Хаим пишет в книге «Ахават-хесед» (2-я часть, глава №20) о нескольких исключениях из этого правила:
Хафец Хаим в книге «Ахават-хесед» также пишет о постоянстве при исполнении заповеди о цдаке. Предположим, что есть два человека. Один постоянно отделяет от заработанного один и тот же процент, то есть, пятую или десятую часть. Другой каждый раз дает произвольную сумму. Рабби Исраэль-Меир из Радина (Хафец-Хаим) подчеркивает, что уровень исполнения заповеди выше у первого — он, если можно так сказать, берет Всевышнего в партнеры для своего заработка. Во всем, что он делает по работе, есть доля Всевышнего, и поэтому такой вариант исполнения заповеди предпочтительнее.
С уважением, рав Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Бенцион Зильбер
Правда, что во времена Храма было три десятины?
Рав Шломо Гольдман
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Почему люди среднего достатка нередко оказываются более щедрыми спонсорам религиозных учреждений, чем миллионеры? Притча о королевской армии, которую приводит Хафец-Хаим, полностью отвечает на этот вопрос.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас
Мудрецы назвали три главных качества еврейского народа: «байшаним, рахманим вэгомлей хасадим», то есть «скромные, милосердные и делящиеся всем, что имеют, безвозмездно».
Рав Давид Кантарович
Бедный человек страдает дважды: ему не хватает средств на покупку необходимой еды, он теряет свой социальный статус и свое общественную значимость.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Моше Пантелят
Откуда нам знать, кто нуждается, а кто нет?
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Заповедь давать цдаку крайне важна. Ее исполнение является одним из факторов, приближающих избавление. Сколько, когда и кому надо помогать материально?
Хафец Хаим
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина