Темы: Евреи, Ашер Кушнир, Колена Израиля, Течения в Иудаизме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ должен признаться, что никак не могу понять, почему есть такое неприглядное разделение на ашкеназим и сфарадим и типа этого. Почему должны быть разные течения в иудаизме? Разве мы не единый народ? Неужели вы полагаете, что разделение на течения принесёт мир между евреями и прекратит ссоры?
Ваши чувства можно понять. Налицо «неприглядное» разделение на ашкеназим и сфарадим, литаим и хасидим и т. д. И если в прошлом, находясь на расстоянии друг от друга, разные общины мирно сосуществовали, то сейчас, когда евреи собрались со всего мира в одну страну, а то и город, а порой забились в один дом, выясняется, что не так просто жить в мире и полном согласии. Тогда действительно пробуждается ваш вопрос: для чего запутанные деления на разные течения и общины, когда гораздо проще быть народом единым.
Давайте жить дружно…
Природа человека в основном более склонна к спокойствию. И хотя вокруг полно войн, конфликтов, ссор и драк, человек больше ищет мира. Поэтому неудивительно, что так хочется видеть еврейский народ цельным, с одинаковой молитвой, подобными обычаями, живущим в согласии и гармонии. Более того, идея единства — центральная в понимании Мира и Творца.
Как же понять разделение на еврейские общины?
Конечно же, можно всё объяснить объективными историческими причинами, но всё же попробуем посмотреть в корень этого явления. Обратимся к источнику понятия единства, к самой Торе. Там можно найти описание оригинальной структуры еврейского народа. И вот сюрприз: уже в самом начале становления нас как народа, сам Творец заложил разделение на разные «течения»…
Еврейский народ состоит из двенадцати колен
Становление еврейского народа происходило через 12 сыновей праотца Исраэля, которые стали родоначальниками 12 израильских колен, и их порядок Б-г повелел хранить и не менять. Каждое колено должно было располагаться отдельно, имело свой флаг, и нельзя было перемешивать их уделы в Земле Обетованной.
Для чего? Неужели Всемогущий Б-г не мог породить Его народ на единой основе? Конечно же, мог. Но если не установил так, то, значит, за этим кроется Божественный замысел. В чём он?
Определение единства
Чтобы понять, в чём состоял замысел Творца, что кроется за делением на течения, необходимо вначале обратиться к сути вопроса: что есть единство?
Единство многие по ошибке понимают как единую однородную массу, когда всё и все вокруг подобны, все равны и схожи. Но если присмотримся ко всем примерам единства в мире, то увидим, что они, по сути своей, предполагают наличие многообразия, составляющего вместе одно единое целое, каждая часть которого по своему служит той же единой цели. То есть, мы не должны быть все одинаковыми, а наоборот, каждый должен бережно хранить свою уникальную индивидуальность и тем самым, все вместе, порождать единство!
Это подобно механизму, который состоит из разных частей. Если каждая из них на своём месте и точно выполняет функцию, для которой её произвели, то всему вместе есть имя, к примеру, двигатель. А если каждая часть захочет выполнять ту же роль или быть чем-то другим, они останутся грудой деталей.
Особенная роль каждого течения
Теперь становится яснее замысел Творца. 12 разных колен Израиля составляли единство еврейского народа и у каждого из них была своя функция. Так и мы, в наше время, состоим из разных течений, каждое со своей специфической особенностью, тем самым составляя единый еврейский народ. Каждый должен служить Б-гу согласно особенности души, которую он получил, и традициям места, где он родился.
Это подобно структуре в армии, которая находится на службе у царя. Никому в голову не придет, что вся армия должна состоять только из пехотинцев или лётчиков. Наоборот, она состоит из разных видов войск: танкисты, связисты, сапёры и т.д., и каждый выполняет свой долг по-другому. Да, возможно, что выйдя за пределы военной базы, морячки подерутся с артиллеристами, но как только появится Главнокомандующий и бросит клич, все вместе бросятся по-разному выполнять ту же задачу служения царю.
Так и в еврейском народе, у каждого своя задача и все по-разному служат Творцу. И даже бывает, что, выйдя за рамки предписаний Торы, одни поссорятся с другими, но… когда появится рука Б-га и напомнит им об их обязанностях, то все как один и каждый по-своему становятся единым народом в своём служении Его Величию.
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Какая разница между «харедим» и «хасидим»?
Рав Мендель Агранович
Вернутся ли пропавшие в земле Ашшурской?
Рав Овадья Климовский
И где остальные?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Натан Агрес
Откуда взялись разные обычаи?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина