Темы: Берешит, Авраам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Эвер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему Авраам называется "иври"?
Здравствуйте! Праотец Авраам, первый еврей на земле, именовался Авраам а-Иври (Берешит, 14:13). Это можно понять как «потомок Эвера». Эвер был внуком Шема, сына Ноаха, и вместе с дедом обучал людей знаниям о Всевышнем, полученным еще от Адама. Среди современников Авраама было множество потомков Эвера, и у нас нет сведений, называли ли их всех «Иври». Комментаторы объясняют, что Авраам был тем, кто придерживался мировоззрения, которому обучал Эвер, а таких людей в его поколении практически не было. Теперь нам станет понятным другое объяснение слова «Иври», которое дает Мидраш. Там сказано – «тот, кто перешел реку». То есть, по дороге из Месопотамии в Землю Ханаана, Авраам пересек реку. Но зачем бы Тора нам сообщала это, да еще в форме имени человека? Смысл же в том, что Авраам своей декларацией о Единстве Творца поставил себя как бы по одну сторону реки, а все остальное человечество – по другую.
Читайте: Кто первый еврей?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Натан Агрес
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Овадья Климовский
Если да, то почему Создатель открылся Аврааму, а не действовал через них?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Журнал «Мир Торы»
Из многих книг еврейских мудрецов известно, что ешивы существовали в мире с самых древних времен. Еще до рождения наших праотцев: Авраама, Ицхака и Яакова, до начала истории еврейского народа
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина