Темы: Числа, Талмуд, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте!
Недавно услышал от человека, ссылавшегося на Талмуд, что «в 70-й год, после разрушения Иерусалимского храма, в городе Бетар римляне уничтожили 4 миллиарда евреев».
Правда ли это, если да, то как такое возможно и где именно это написано. Если не затруднит, полностью цитату из Талмуда, либо ссылку на неё (желательно, на русском).
Тода раба.
М., Москва
Уважаемый М.!
Цитата из Талмуда (Гитин 58а) звучит так: «400 батэй-кнесет было в большом городе Бетар, в каждом из них было 400 меламедов, у каждого из них было 400 учеников».
Даже если понимать текст буквально, то 400*400*400=64 млн. детей. Но что это не может быть буквально, видно хотя бы из следующего: как может один преподаватель обучать 400 детей? В Талмуде (Бава Батра 21а) говорится, что один учитель обучает 25 детей. И скажите сами, как синагога может вместить 400 преподавателей * 400 учеников – 160 000 детей?
Определённо, Талмуд не имеет в виду буквальное количество детей по переписи. Есть много мест в Талмуде, где приводятся числа, но имеется в виду не буквальное количественное значение, а духовное содержание этих чисел. Об этом уже писал около 400 лет назад Маhараль из Праги в своих книгах. Так же и тут: Талмуд не занимается физической переписью жителей города, а говорит о духовном совершенстве и величии города Бетар. Об этом и говорит число 400 – о большом духовном масштабе. Если Вы помните, Авраам купил пещеру за 400 монет. Египетское изгнание длилось 400 лет. Мы встречаем это число и в других местах.
Таким образом, число 400 говорит о большом духовном масштабе города Бетар, синагог и учителей. Талмуд, описывая события, подчёркивает духовное содержание этих событий, а не сухую количественную сторону.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Гематрия
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Откуда мы знаем о Синайском Откровении?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
С. Бернфельд
Что такое числовая нумерология — Гематрия?
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Александр Айзенштадт,
из цикла «Тора и Музыка»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина