Темы: Раскаяние, Тшува, Знакомства, Скромность, Грех, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Самооценка
Здравствуйте, меня зовут N.
Сейчас мне 23 года, в 17 лет по глупости и незнанию я поучаствовала в обнаженной съемке и фото попали в интернет.
Никогда после я такого не делала,
Но до сих мучаюсь. Подскажите, как искупить этот грех?
И какое отношение в иудаизме к таким ситуациям? Спасибо!
P.S.:
Хочу задать ещё один вопрос относительно этой ситуации. Как вы думаете, если всё будет хорошо, стоит ли говорить об этом моему избраннику (я его пока не встретила) и на каком этапе знакомства это лучше сказать?
Уважаемая N.,
Понятно, что этот поступок был неправильным. Но он был совершен 6 лет тому назад. Как Вы сами пишете, с тех пор Вы ничего подобного не делали и в этом проступке раскаиваетесь.
С точки зрения иудаизма это и есть то, что человек, который согрешил, должен сделать. То есть, понять, что именно в его поведении было неправильно, и больше никогда так не поступать.
Ничего другого сделать нельзя, да и не надо, потому что не в наших руках менять прошлое. А заниматься самоедством на протяжении долгих лет из-за того, что в прошлом были совершены ошибки, не имеет никакого духовного смысла, потому что эти переживания Вас никуда не продвигают.
Пообещайте Всевышнему, что если Вы когда-нибудь столкнетесь с молодой девушкой, которая хочет сделать что-то подобное, Вы ей объясните, до какой степени потом человек страдает и сожалеет. И постараетесь ее удержать от такого шага.
Если Всевышний пошлет Вам такую встречу, это будет для Вас знаком: Он хочет, чтобы Вы использовали свой давний ошибочный опыт, чтобы помочь исправлению другого человека.
Если же такого случая не представится, то, видимо, Всевышний ждет от Вас других путей служения Ему. И не надо себя растравлять мыслями о том, что Вы сделали нечто «непростительное».
Тшува, то есть раскаяние в дурных поступках, совершенных в прошлом, и старание избегать их в настоящем, — это всё, что требуется от грешника в иудаизме.
О Вашем будущем избраннике. Простите меня, но он наверняка не христианский священник, и не нужно перед ним исповедоваться в ошибках юности.
Объясню, почему не считаю это ложью. Так как Вы с тех пор очень пожалели о таком поведении и ясно, что не сделали бы этого сегодня, — зачем создавать себе имидж более несдержанной и нескромной девушки, чем Вы есть на самом деле?
А поэтому повторю: предстаньте перед будущим избранником взрослой позитивной девушкой, а не девочкой, которая в 17 лет позволила себе глупость.
Желаю Вам вернуть себе самоуважение, а также поскорее найти избранника и построить с ним хорошую семейную жизнь.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина