Темы: Рика Гдалевич, Женщина, Одежда, Внешность, Скромность в одежде
Здравствуйте, мне очень интересно узнать о том, как должна одеваться женщина по законам Торы.
Я уже несколько лет ношу в повседневной жизни исключительно юбки и платья. Но ведь существует большое количество разных джинсов/шорт и брюк для женщин. Их не оденет мужчина, потому что они пошиты именно на женщину и на мужчине будут смотреться нелепо. Также наоборот: женщина, надев мужские штаны, будет выглядеть неженственно и грубо.
К тому же быть в штанах во время занятий спортом или просто каких-то развлечений куда удобнее, чем в юбке. А зимой так вообще в штанах красота!?
Если вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Потому что он давно меня мучает, и так как я не знаю на него ответа, штаны надеваю только пижамные для сна или во время спорта. Заранее благодарю. N.
Здравствуйте, N.
Вы задали вопрос, который возникает на каком-то этапе интереса к иудаизму практически у всех женщин и доброй половины мужчин.
Интересно, что такие кардинально меняющие жизнь человека решения, как соблюдение субботы, законов кашрута или правил поведения с противоположным полом, принимаются с пониманием и относительно быстро входят в нашу жизнь, а вот одежда...
Когда-то я слышала от одного парня:
— Мне намного легче было сделать брит (обрезание) — тайный знак моей связи с Всевышним, — чем прийти на работу с короткой стрижкой. Все спрашивали, где мой замечательный хвостик и не связано ли это с тем, что я решил «заделаться досом».
На самом деле, одежда, внешний вид — это знаковая система и, одновременно, способ выразить себя перед внешним миром. Не случайно люди, которые затруднятся назвать имена выдающихся художников, музыкантов, литераторов последних, скажем, двадцати пяти лет, без запинки расскажут о домах моделей Гуччи, Пьера Кардена, Армани...
«По одёжке встречают…» — эта формула крепко вросла в сознание. А вот продолжение, следующая формула — «…по уму провожают» — очень пошатнулась... «Одёжка» управляет впечатлением, связями, успехом или провалом. Вот почему для нас так важно, как мы выглядим в глазах окружающих.
И вдруг — досадные ограничения, которые диктует нам еврейский Закон.
Закрытые локти, колени.
И чтоб без декольте.
И чтоб не слишком облегало.
И не ярко-красное.
И никаких брюк — узких, широких, коротких, длинных...
Это для многих — серьёзное испытание. И, к сожалению, иногда чаша весов с модными драными джинсами перевешивает ту, на которой — благословение на счастливую (в обоих мирах) жизнь, супружескую любовь и верность, сладких детей и полный красок и положительных эмоций мир.
Помню, как я не смогла удержать в тогда еще религиозной школе одну девочку — она честно сказала:
— Здесь не носят джинсы, а я без них не мыслю своего существования.
Пожалела ли она об этом, приезжая на свадьбы бывших одноклассниц и празднования следующих за ними радостных событий?
Теперь — конкретно.
Тело женщины — исключая руки, шею и лицо — это ТАЙНАЯ драгоценность, не предназначенная для глаз чужих мужчин. Только для избранного, отделённого от всех, своего.
Поэтому к нашим услугам — платья, сарафаны, юбки, блузки — мириады изделий текстильной промышленности, которая работает на любой вкус и характер.
Что же касается брюк (а они могут быть архискромными!), здесь работает другой закон, не позволяющий мужчине носить женскую одежду, а женщине — мужскую.
— Так брюки уже давно не принадлежат мужчинам! — не согласитесь Вы. — Женщины работающие, лазящие по горам, утрамбованные утренним транспортом завоевали себе право одеваться удобно!
А вот и нет.
Брюки по постановлению раввинов на сегодняшний день — мужская одежда.
А оспаривать постановления раввинов своего поколения Тора не разрешает.
И мы не советуем!
Желаем быть красивой, элегантной, стильной — в разрешённой нам модной одежде!
Еврейские женщины во все века были и будут в тренде!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина