Темы: Воспитание детей, Дети, Дисциплина, Дошкольники, Ита Минкин
Добрый день! Подскажите, как отучить ребенка (5,5 лет) от фразы «Но я же хочу». Он недавно пошел в другой еврейский садик, смена обстановки и прочее, но нормы поведения потерял полностью. На запрет заходить в чужую комнату: «Но я же хочу, мне надо», «Угости брата сладким» — «Мне надо». Как нам быть? М.
Уважаемая М.,
Родителям часто бывает непросто, когда вдруг обнаруживается, что их послушный ребёнок под влиянием среды общения или каких-то иных факторов вдруг начинает вести себя упрямо и строптиво.
Родители в растерянности: что случилось с нашим ребенком?
Сначала попробуем понять, что происходит с ребёнком, а потом обсудим, как с этим быть.
Вы указываете, что ребёнок перешёл в новый садик. Ему как новенькому, возможно, приходится отстаивать свои права. Например, он первый сел на стульчик или увлеченно играет самолетом, а другой мальчик требует, чтобы он ему немедленно все это вернул, и т.д.
Вряд ли Вы бы хотели, чтобы Ваш мальчик был таким безропотным тихоней, который все без писка отдаёт и не умеет постоять за себя… На это можно возразить: «А как же хесед? Ведь надо уступать!». Конечно, хесед — это очень важно и уступать важно, но когда это делается от души и с радостью или с внутренним осознанием, что так надо, а не под нажимом, из-за страха или от робости. Тогда это не хесед, а манипулирование «человека человеком».
Теперь Ваш вопрос: а что делать, если он дома с родителями «отстаивает свои права» или «перегибает палку» в капризах и требованиях?
Тут есть два момента. Во-первых, если вы уверены, что какое-то поведение ребёнка недопустимо, так оно недопустимо и точка. Родителей не сдвинуть с места, даже если ребёнку это «сто раз надо». А, во-вторых, чтобы это не переросло в «качание прав» и «войну интересов» — надо сказать (спокойно и даже доброжелательно): «Я понимаю, что тебе это надо. Но в чужую комнату без позволения не заходят». И если он продолжает требовать, повторить это ещё раз, и даже еще. Не раздражаясь. Просто это нельзя, и всё. И так с любыми значимыми принципами, к которым вы приучаете детей.
Второй Ваш вопрос касается, как мне кажется, привития ребёнку добрых привычек и черт характера, милосердия. Я бы не стала настаивать, видя, что ребёнок сам «не горит желанием» делиться с братом. Обычно под нажимом это не идёт, а подспудно вызывает чувство обиды или желание «насолить» тому, с кем заставили поделиться… И, если Вы хотите воспитать в ребёнке добрые чувства и побуждения в отношении брата или кого бы/ чего бы то ни было, подождите момента, когда он сам, по доброй воле поступит так, как Вы ожидаете. И тогда похвалите его и скажите, как Вам приятно это видеть. И так раз за разом. Поощряйте хорошее, это приносит больше пользы, чем нажим и давление.
Желаю Вам успехов в воспитания, сил и терпения.
С уважением, Ита Минкина
Сделать пожертвование на странице Хесед
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»