Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Лея Трахтенберг, Конфликты и ссоры
«Считается принципиально ошибочным наказывать мужа посредствам секса…» Но и быть вместе, если жена злится, тоже нельзя… — Какой-то замкнутый круг…
Здравствуйте,
Вы подняли очень серьёзную проблему, с которой сталкиваются все пары.
Действительно, когда супруги сердятся друг на друга, находятся в ссоре, их близость запрещена. Это понятно «по определению» — «близость» не может состояться у людей, не готовых к близости. И — замкнутый круг, когда каждый из супругов «наказывает» другого. По очереди: когда один из них, в конце концов, готов к мирным взаимоотношениям и близости — другой сразу вспоминает обиды и находит причины отказаться, затеяв ссору из-за пустяка.
Это напоминает детскую поучительную и мудрую считалку, которая рекомендует: «Мирись-мирись-мирись. И больше не сердись. А если будешь… Я буду!..» — супруга угрожает наказанием. Наказанием мужа «посредством отказа от интимных отношений».
Мне лично кажется, что, «наказывая» мужа, женщина в большей степени наказывает себя. Обиды ведут не к счастливой развязке. А к постоянной злобе.
Выход один: «Мирись-мирись… И больше не…». Ответ ясен обеим сторонам. Вопрос остаётся только, кто будет первым мириться? И кто примет на себя ответственность за «наказания»? За злобу, за боль? Почему-то в этой ситуации никто не хочет быть первым (т.е. признать свою вину) и разорвать порочный круг.
Говорят: Аль тийе цадик, тийе хахам («Не будь правым / не борись за справедливость, будь мудрым»).
Мудрецы рекомендуют мужчинам и женщинам разные стратегии.
1. Мужчинам: Аль а-адам лэфайес эт ишто («Мужчине следует умиротворить свою жену…»).
2. Женщинам: Иша макдима лэрацот эт баала («Женщина предупреждает желания мужа»).
1. Обиды, боль, страдание, накопленные в сердце жены, называются хацица — «перегородка». Эта «перегородка» мешает истинному душевному слиянию в момент физической близости. Поэтому у мужчины есть мицва — обязанность перед физической близостью умиротворить (ублажить) жену, т.е. уничтожить «перегородку»
(В общем, известно, что мудрые женщины умеют уничтожать эту перегородку сами).
2. У женщины есть «параллельная» мицва: предупреждать желания мужа. То, что человек желает близости, можно понять по тому, как он входит в дом, угадать его настроение «по глазам». Жена может в этот момент поддержать инициативу или, манипулируя, устроить сцену.
Но Тора идёт дальше и выше. Женщина, которая в действительности любит мужа, преодолевая боль и обиды, может «предупредить» его желание.
Она не отворачивается, а встречает мужа с приветливым лицом, настраивая его «на одухотворённый лад». Потому что ей известно, что неудачи, неудовлетворённость собой, беспокойство мужчины могут быть вылечены ею, что душевное здоровье мужчины может восстановить преданная женщина. Поэтому она и берёт инициативу в свои руки.
Она же, чтобы помочь мужу лэфайес (умиротворить) её, чётко сформулирует, что её мучит и беспокоит. И даже предложит форму «извинения», которая её удовлетворит.
На этот раз мы построим новый «замкнутый круг» в общении — лицом к лицу:
Доброжелательный — к Доброжелательному
Прощающий — к Прощаемому
Мудрый — к Мудрому… и Дальновидному
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина