Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Дурные привычки тяжелее преступных деяний тем, что человеку, погрязшему в них, труднее прийти к раскаянию. И так сказано: “Да оставит грешник путь свой, и злодей — замыслы свои” (Йешаягу 55, 7)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 3
В субботу между первым и последним днями Песаха принято читать «Песнь песней». О чём это произведение?

Отношения между Б-гом и народом Израиля строятся по двум дополняющим друг друга моделям. В книге «Песнь песней» связь между ними сравнивается с любовью парня и девушки: «Я — к Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой — ко мне» (6:3). Девушка — это еврейский народ, а Б-г — ее Возлюбленный. Такие влюбленные хранят верность друг другу даже во время долгой разлуки.

В недельной главе «Реэ» приводится еще одна метафора, описывающая связь Творца и еврейского народа,— «Сыны вы Господу Б-гу вашему» (Дварим 14:1). А в главе «Шмот» народ Израиля называется «Сын Мой, первенец Мой» (4:22).

Давайте рассмотрим эти две модели внимательней.

Одним из самых больших комплиментов для жены является признание мужа: «Я очень нуждаюсь в тебе». Б-г обещал нашим отцам проявлять Свое величие в мире через еврейский народ. Этим обещанием Он как бы ограничил проявление Своей Славы в мире: она будет проявляться именно через еврейский народ. Для этого Творец «нуждается» в евреях.

После выхода из Египта величие Б-га и Его чудеса, которые видит весь мир, проявляются именно через еврейский народ. Когда евреи на высоком уровне, на своей земле, Храм отстроен, то и Слава Б-га в мире проявляется на более высоком уровне. А когда евреи унижены, изгнаны, Храма нет, то и Слава Б-га проявляется более скрыто.

Связь между мужем и женой может, не дай Б-г, быть прекращена. Они могут разочароваться друг в друге и подать на развод. Однако Б-г не покидает нас полностью. Поэтому дополнительная модель связи Творца с еврейским народом — это связь отца с его детьми. Несмотря на наши проступки, Всевышний остается нашим Отцом, продолжая любить нас, благословлять и защищать. Кроме того, отец, который растит ребенка, всегда пребывает в роли дающего. Иначе говоря, в отношениях отца и ребенка не может быть полноценной взаимности.

Отношения же между мужем и женой основаны на взаимности. Связь между ними напрямую зависит от их отношения друг другу, проявляющегося в действиях. Чем более преданно и тепло относится к мужу жена, тем более горячим будет внимание к ней мужа, тем более глубокими будут его чувства.

Чем вернее и преданнее мы будет исполнять заповеди Б-га — Его волю, тем больше внимания Он будет проявлять к нам, тем больше добра делать для нас.

В «Песне песней» сказано: «Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» (2:9). В зависимости от нашего поведения Всевышний может смотреть на еврейский народ как пристально («через окно»), так и вскользь («через решетку»). «Через окно» и «через решетку» — это, так сказать, два предельных режима присмотра Всевышнего за народом Израиля — то есть, Его Провидения, Ашгахи. Но между ними есть целый спектр, сотни и тысячи уровней взаимоотношений.

Уровень отношения Б-га к еврейскому народу прямо зависит от нашего отношения к Нему. Т.е. своим отношением к Нему, к Его воле — заповедям — мы можем пробуждать соответствующее отношение Б-га к нам, Его внимание и милосердие, новый уровень Его помощи нам.


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.