Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Здоровье
Обезвоживание, сильное
Обезвоживание — отсутствие необходимой жидкости в теле. Сильное обезвоживание может происходить при рвоте, диарее, чрезмерной жаре и потении, или при отсутствии потребления пищи и воды.
Признаками сильного обезвоживания являются:
— сухость рта
— сильная жажда;
— сонливость, вялость;
— отсутствие слез;
— снижение тургора кожи (ущипните (возьмите в складку) кожу на тыльной стороне руки; если кожа не расправляется быстро, а остается поднятой в течение нескольких секунд, то это — признак обезвоживания);
— лихорадка и слабый пульс.
Софек (сомнение) опасности для жизни:
Ребенка или взрослого с сильным обезвоживанием нужно доставить в самый близкий больничный кабинет экстренной помощи безотлагательно. Еврей должен немедленно обратиться в Скорую помощь, чтобы транспортировать пострадавшего в самую близкую комнату экстренной помощи. Поскольку это состояние требует срочного лечебного вмешательства, еврей не должен рисковать, дожидаясь помощи нееврея (или используя шинуй), если такое выполнение может вызвать задержку, которая, возможно, подвергает опасности пациента.
Зубные протезы (искусственные зубы)
Зубные протезы проектируются так, чтобы позволить человеку без зубов нормально принимать пищу и говорить. Зубные протезы нужно чистить или промывать ежедневно, для надлежащей гигиены рта.
Еврей может применять зубную липкую пасту или гель (но липкий порошок) к зубным протезам в Шаббат, для того, чтобы они держались более удобнее в его рту. Еврей должен выдавить пасту или гель из тюбика непосредственно (шинуй не нужен) на Зубные протезы.*
Дерматит
Дерматит — общий термин, подразумевающий воспаление кожи. Это может быть легкое покраснение кожи, или волдыри, отечность, зуд, или боль. Контактный дерматит вызван прикосновением кожи к какому-то раздражителю или аллергену. Атопический дерматит — производящая для зуда проблема кожи с наличием зуда, причина которой обычно неизвестна.
Для лечения дерматита используют — содержащие лекарственное вещество крема или таблетки, глюкокортикоиды.
Иногда, дерматит (или язва кожи), возникают за счет инфекции кожи, которая лечится местными или пероральными антибиотиками.
Еврей не может применять в Шаббат содержащие лекарственное вещество примочки, толстые примочки, или успокоительные средства. Еврей не может применять в Шаббат chapstick (клей против шелушения), даже если это — не излечивает. Также еврей не может применять в Шаббат масло, чтобы лечить раздражение кожи.
Если раздражения кожи причиняют ему много боли или дискомфорта, еврей может попросить нееврея применить местный влажный или медикаментозный лосьон (примочку).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти