Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Дурные привычки тяжелее преступных деяний тем, что человеку, погрязшему в них, труднее прийти к раскаянию. И так сказано: “Да оставит грешник путь свой, и злодей — замыслы свои” (Йешаягу 55, 7)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 3
Пасхальная неделя является очень насыщенной. В синагогах читают особые молитвы, а люди воздерживаются от будничных дел.

Холь амоэд. Пять дней, идущие сразу после Песаха: с 16-го числа месяца нисан до 20-го числа включительно. В этом году — с 16-го по 20-е апреля. (За пределами Эрец Исраэль — четыре дня, после второго праздничного дня Песах).

Начиная с 16-го нисана (в галуте на день позже) в молитве Алель пропускают две главы (указанные в сидурах). Еще одно изменение в молитвах: на исходе Песаха, в молитве Амида, в девятом благословении, вместо «пошли росу и дождь для нашего блага» читают: «пошли благословение». Прошло время просить дожди: в Стране Израиля начинают поспевать злаки, которым дождь может повредить.

Повторяем, за границей Песах празднуется два дня, затем идут четыре дня холь амоэд, завершаются они двумя праздничными днями. Если еврей приехал на Песах из-за границы в Эрец Исраэль, а затем собирается вернуться назад, то он обязан праздновать всю неделю так, как принято у него за границей: восемь дней, из которых первые два — с Седером по полной программе!

Все пять дней «полупраздника» в синагогах во время утренней молитвы Шахрит читают отрывки из свитка Торы. Общее правило, касающееся числа евреев, вызываемых к Торе: холь амоэд — четыре человека, Песах и Седьмой день — пять человек; суббота, выпадающая на любой из этих дней, — семь человек. В добавление к особому отрывку, который установлен для чтения в каждый конкретный день, все дни читается один и тот же короткий фрагмент о жертвоприношениях в Песах (из книги Бемидбар 28).

Важно знать, что эти дни даны нам не для работы, а для веселья, изучения Торы и духовного обогащения. В принципе, разрешены все виды работ, связанные с приготовлением пищи для нужд этих дней. Разрешено предпринимать действия для предотвращения денежных потерь. Но нельзя делать ту работу, которую можно было без вреда сделать до наступления праздничной недели. Также запрещено стричься, бриться и стирать белье (кроме детского). Торговля безусловно запрещена.


Глава начинается с описания тех повелений, которые Всевышний дал Моисею и Аарону после смерти двух старших сыновей Аарона. Читать дальше

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

«Ахарей мот» («После гибели»)

Рав Бенцион Зильбер

Материалы рассылки за 5765 год

На тему недельной главы, Ахарей мот—Кдошим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.

Ахарей мот. С ног на голову

Рав Бенцион Зильбер

Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.